Поставки Airbus Helicopters скорректировались


Европейский вертолетостроитель выпустил отчет о результатах работы в 2015 году

Европейский вертолетостроитель Airbus Helicopters выпустил отчет о результатах работы в 2015 году. В течение прошлого года зафиксировано снижение заказов и поставок, так как вертолетный рынок, по мнению компании, остается слабым, как в гражданском сегменте, так и в оборонном. Поставки упали на 16%, с 471 в 2014 году до 395 вертолетов в 2015. Рекордным для производителя стал 2013 год, когда было поставлено 497 вертолетов.

Общее количество заказов упало на 4% до 383 вертолетов, с 402 в предыдущем году. При этом отмена заказа на 50 военных машин уменьшило чистое число заказов до 333 вертолетов. По семействам заказы распределились следующим образом:

  • H120/H125/H130 - 163 
  • H135 - 49 
  • H145 - 107 
  • H155 - 13 
  • H175 - 36 
  • H225 - 2 
  • Tiger - 7
  • NH90 - 6

«Мы сейчас сбираем плоды нашего стратегического плана трансформации, что ставит нас в лучшее положение, несмотря на сложную рыночную ситуацию», - говорит Гийом Фори, президент и главный исполнительный директор Airbus Helicopters. «Акцент на удовлетворенности клиентов, качестве и безопасности, а также конкурентоспособности, дает ощутимые результаты на пути перехода от самой крупной компании к самой лучшей – эталону в вертолетной индустрии».

Доля производителя в гражданском и государственном сегментах в общемировых поставках в 2015 году поднялась до 45%. При этом гражданская продукция дала ​​компании 50% консолидированного оборота. Так же компания сообщает, что 53% от общего дохода пришлось именно поставки новых вертолетов, а остальные 47% – услуги.

К основным позитивным моментам 2015 года в компании относят положение суперсреднего H175, который получил 36 заказов в 2015 году, по сравнению с восемью – в 2014 году.  В настоящее время портфель заказов на эту машину составляет 101 вертолет.

Также в 2015 году компанией были запущены новые разработки: тяжелый X6, который сейчас находится в стадии разработки концепции, и программа H160, в которой уже изготовлены два летных прототипа. Второй из них оснащен двигателем Turbomeca Arrano и планируется, что он взлетит в ближайшие дни.