«Летающая парта» Phenom 100 нарасхват


Embraer заключил контракт с ВВС Великобритании на поставку пяти самолетов

Бразильский авиапроизводитель Embraer и Военно-воздушные силы Соединенного Королевства подписали контракт на поставку последней пяти самолетов Phenom 100, предназначенных для подготовки пилотов. За последние шесть месяцев – это третий крупный заказ на  Phenom 100, который планируют использовать в качестве самолета для начальной подготовки. Вслед за крупнейшей авиакомпанией Ближнего Востока Etihad, свое желание приобрести бизнес-джеты Embraer Phenom 100E в качестве самолетов для начальной подготовки пилотов изъявила и Emirates. В конце прошлого года Emirates Flight Training Academy и Embraer Executive Jets подписали твердый контракт на поставку десяти самолетов Phenom 100E и опцион на пять аналогичных машин. Поставки планируется начать в 2017 году.

По мнению президента и исполнительного директора Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини, Phenom 100E оказался идеальным самолетом для авиационных школ благодаря высокой надежности, производительности и низкой стоимости эксплуатации.

Phenom 100 был создан бразильской компанией Embraer и впервые поднялся в небо 26 июля 2007 года. От начала проектирования самолета Phenom 100 до вручения сертификата прошло менее четырех лет. В начале проектирования расчетная максимальная дальность полета Phenom 100 составляла 2148 км, во время сертификационных испытаний была получена величина 2182 км с 4 пассажирами и резервами топлива по NBAA IFR. Для взлета при максимальном взлетном весе самолету требуется полоса длиной 953 м, а в расчетах фигурировала величина 1037 м. Скороподъемность при повышенных температурах окружающей среды также превзошла расчетные значения. Посадочная дистанция по результатам сертификационных испытаний составляет 823 м, что на 92 м меньше расчетной величины. Оснащенный двумя двигателями PW617F-E, самолет Phenom 100 по топливной эффективности также превзошел расчетные значения, на 3,6% на длинных маршрутах. Истинная воздушная скорость также оказалась выше расчетной. Самолет сертифицирован без ограничений, он способен летать днем и ночью, в условиях обледенения. По уровню шума Phenom 100 соответствует требованиям Главы IV ICAO. В самолете установлен полностью интегрированный набор бортового радиоэлектронного оборудования Garmin 1000.

 Самолет рассчитан на четырех (или шесть) пассажиров и обеспечивает высокий уровень комфорта. Интерьер выполнен в сотрудничестве с инженерами из BMW Designworks USA. Интерьер пассажирского салона и коллекция материалов, из которых он изготовлен, также прошли сертификацию. С конфигурацией, способной разместить до шести пассажиров (аэротакси), у Phenom 100 есть багажное отделение вместительностью в 1,6 куб. м.