G500 закончил тесты на флаттер


Три летных прототипа G500 к настоящему времени налетали более 430 часов в 105 полетах

Три летных прототипа G500 к настоящему времени налетали более 430 часов в 105 полетах. Также компания Gulfstream сообщает, что первый прототип T1 завершил тесты на флаттер.


Первый полет первого опытного G500 состоялся 18 мая 2015 года и сейчас его налет составляет более 320 часов. В течение этих испытаний была достигнута максимальная скорость 0,999 Маха и максимальная высота 53000 футов, а самый долгий полет продолжался пять часов. Испытание на флаттер проводилось в более 50 полетах. На T1 сейчас проводится расширение области режимов полета, тестирование системы сбора воздушных параметров, проверка летно-технических, тормозных и эксплуатационных характеристик.

Тем временем, прототип Т2 на базе ВВС Эглин во Флориде завершил испытания в климатической камере. Во время этих тестов самолет провел три дня при 55 град. Цельсия и два дня – при -40 градусов. Прототипы T2 и T3 впервые поднялись в небо в один день – 20 ноября 2015 года. Третий прототип используется для тестов авионики.

Еще два опытных G500 готовятся присоединиться к программе летных испытаний: T4, который сейчас находится в завершающей стадии подготовки к первому полету, и P1, который будет оснащен полнофункциональным интерьером.  

Дальность полетов G500 составляет 5000 морских миль (9260 км) при скорости 0,85 Маха и 3800 морских миль (7038 км) при скорости 0,90 Маха, а G600 может доставить пассажиров за 6200 морских миль (11 482 км) со скоростью 0,85 Маха и за 4800 морских миль (8890 км) со скоростью 0,90 Маха. Максимальная эксплуатационная скорость самолета составляет 0,925 Маха, как и у самолетов Gulfstream G650 и G650ER.

Сертификат FAA и EASA на G500 планируется получить в 2017 г., а ввод в эксплуатацию – в 2018 году.