Project Zero Tiltrotor получит дизельный двигатель


Finmeccanica Helicopters продолжает тестировать перспективные технологии в беспилотном демонстраторе Project Zero

Европейский вертолетостроитель Finmeccanica Helicopters (ранее AgustaWestland) продолжает тестировать перспективные технологии в  беспилотном конвертоплане-демонстраторе Project Zero. На следующем этапе развития в нем планируется установить гибридную силовую установку. 

В настоящее время летательный аппарат с канальными винтами получает энергию от электрических батарей. Но с ними продолжительность полета составляет не более 10 минут. Установка дизельного двигателя, который будет приводить оба винта, а также заряжать батареи, должно увеличить время полета до 35-40 минут. При этом оставшиеся электрические двигатели позволят дать дополнительную мощность при маневрировании или зависании.  

На стандартном автомобильном двигателе, который планируется установить на конвертоплане, уже завершились стендовые испытания. Он позволит увеличить выходную мощность вдвое, при этом уменьшив общий вес силовой установки в два раза.

Концептуальный конвертоплан Project Zero сделан по интегральной аэродинамической схеме, в которой крылья и корпус имеют плавный переход, и выполнен из композитных материалов. На нынешнем демонстраторе и на будущих аппаратах система управления полетом, система управления винтами и выпуском шасси оснащены электрическими приводами, устраняя необходимость классической гидравлической системы. 

Во время крейсерского полета крылья аппарата обеспечивают большую часть подъемной силы, свой вклад также вносят спрофилированные фюзеляж и кожухи винтов. В этом проекте также предусмотрена отстыковка консолей крыльев и работа аппарата только в вертолетном режиме. Элевоны на крыльях позволяют управлять воздушным судном в крейсерском полете по тангажу и крену, в то время как V-образный хвост обеспечивает продольную устойчивость. 

Демонстратор показал очень низкий уровень шума и тепловую заметность в полете (что важно для военных). Он не будет коммерческим продуктом, но поможет отработать технологии для трех типов конструкций производителя: вертолеты, конвертопланы и беспилотники.