Marenco подняла в воздух второй SKYe SH09


Сертификация и ввод в эксплуатацию намечена на конец 2016 года

Швейцарская компания Marenco Swisshelicopter подняла в воздух второй прототип своего нового однодвигательного вертолета SKYe SH09. Третий летный экземпляр, который будет собран в 2016 году, может быть использован как эталон для стандартизации производства, хотя точные сроки его сборки будут зависеть от возможности процесса сертификации с помощью первых двух прототипов. Сертификация и ввод в эксплуатацию намечены на конец 2016 года, если все «идти очень хорошо», или на 2017 год (сертификация EASA). Американское свидетельство производитель планирует получить в 2018 году. Первоначально планировалось сертифицировать SKYe SH09 в 2015 года.

SKYe SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.

По мнению разработчиков, то, что вертолет сделан в Швейцарии, должно позитивно сказаться на имидже новой марки. «На международном рынке лейбл «сделано в Швейцарии» является огромным преимуществом», - говорит генеральный директор компании Мартин Штуки. «Когда дело доходит до высокой точности при небольшом тираже – эта страна вполне конкурентоспособна».  По словам Мартина Штуки, преимуществом новой машины является современная конструкция. «Вертолеты других производителей базируются на основе концепций, которым, по крайней мере, 30 лет. С тех пор вертолетостроители просто освежали дизайн своих продуктов, но ничего принципиально не меняли», - объясняет он.

Marenco Swisshelicopter AG уже имеет заказы и предварительные соглашения на более 50 машин. Стоимость SKYe SH09 составляет $ 3 млн. Производство вертолета будет осуществляться на заводе компании в городе Моллис (недалеко от Цюриха) в Швейцарии и в ЮАР, откуда машины будут поставляться заказчикам из Африки и Азии. Главные конкуренты: AS350B3, EC130 и AW119Ke.

Также в Marenco Swisshelicopter уже начала прорабатывать проект двухмоторного преемника. По словам Мартина Штуки, следующим логическим шагом станет двухдвигательная модель. Нынешний планер имеет достаточно пространства для установки еще одного двигателя, так как применяемый Honeywell HTS900-2 мощностью 1020 л.с. (760 кВ) занимает немного места.

«Мы можем легко сделать двухдвигательный вертолет», - говорит г-н Штуки. «Хотя другим выбором является высокопроизводительный летающий кран с более мощным двигателем. Но на данный момент мы на 100% сосредоточены на разработке SH09».

Напомним, что Marenco Swisshelicopter принадлежит инвестиционной группе A&NN российского бизнесмена Александра Мамута.