Finmeccanica «врывается» в легкий класс


AW009 представлен на Heli Expo 2016

Finmeccanica Helicopters (ранее AgustaWestland) в рамках открывшейся ежегодной выставке Heli Expo (1-3 марта, Луисвилль) впервые представила публике однодвигательный AW009 (ребрендинг PZL Swidnik SW-4) с улучшенным бортовым радиоэлектронным оборудованием и системой снижения уровня вибрации.

По словам Стефано Бортоли, старшего вице-президента по продажам и стратегии Finmeccanica Helicopters, компании удастся удержать стоимость вертолета в пределах $2 млн. Согласно исследованиям, проведенными компанией в прошлом году, AW009 представлен в наиболее востребованном классе, и Finmeccanica Helicopters приложит все усилия для его активного продвижения в различных вариантах.

Напомним, что Finmeccanica Helicopters приобрела польскую PZL Swidnik (контрольный пакет) в 2009 году.

Разработка SW-4 началась в 1985 г., первый полет вертолет SW-4 совершил в 1995 г. Он предназначен для использования в качестве пассажирского, санитарного, патрульного, учебного, сельскохозяйственного, разведывательного (для армии) и для перевозки легких грузов. Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя Rolls-Royce 250-C20R/2.

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом. 20% массы конструкции выполнено из стекловолокна. Кабина вертолета (шириной 1,42м) имеет по одной сдвижной назад и по одной двери автомобильного типа с каждой стороны. Максимальная масса вертолета составляет 1800 кг.  SW-4 летает с крейсерской скоростью в 206 км/ч на расстояния до 850 км. В воздухе вертолет может находится пять с половиной часов. В пассажирской кабине размещаются пилот и до четырех пассажиров.