AW109 Trekker впервые взлетел


Вертолет популярного семейства получил полозковое шасси

Finmeccanica Helicopters (ранее AgustaWestland) сообщает о первом полете в начале марта легкого двухдвигательного вертолета AW109 на полозковом шасси, который получил обозначение Trekker. В программе летных испытаний будут задействованы две машины. В компании планируют получить сертификат типа EASA уже в этом году. На данный момент Finmeccanica Helicopters имеет двадцать заказов на AW109 Trekker.

Как комментируют в Finmeccanica Helicopters, AW109 Trekker будет обладать теми же летными характеристиками, при этом стоимость машины будет снижена, главным образом за счет отсутствия сложной системы шасси (шасси убирающееся, трехопорное с носовым самоориентирующимся колесом). Максимальный взлетный вес вертолета составит 3175 кг, крейсерская скорость 311 км/ч. AW109 Trekker может быть легко сконфигурирован для любых миссий, от версий EMS и SAR, до VIP варианта.

"Мы надеемся, что AW109 Trekker станет по настоящему универсальным вертолетом, достойным представителем легендарного семейства 109-х машин, являющегося примером удачного сочетания высоких показателей и низких операционных расходов. Превосходные летные характеристики, непревзойденный уровень безопасности и надежности позволили модели AW109 заслужить уважение и доверие в коммерческой, государственной и военной сфере. Данный вертолет успешно выполняет функции корпоративного и VIP транспорта, применяется для поисково-спасательных, медицинских и морских операций, используется пограничными службами, службами подержания правопорядка, а также выполняет функции патрулирования и мониторинга", - говорят в компании.

Гражданские AW109 Power, SP и Grand имеют большой выбор вариантов интерьера и дополнительного оборудования, что делает возможным применение в качестве корпоративного или VIP транспорта, а также для нужд аварийно-спасательной медицинской службы или транспортировки персонала на морские платформы. Оснащены газотурбинными двигателями Pratt & Whitney с системой электронного управления FADEC, имеющими сравнительно низкий расход топлива. Высокий уровень безопасности обеспечивается прочной конструкцией планера — типа кокон в дополнение к удароустойчивой топливной системе и удароустойчивым сидениям для пилотов и пассажиров.

Несущий и хвостовой винты выполнены из композитных материалов, имеют оптимизированные геометрические параметры, что позволяет добиться высокой аэродинамической устойчивости и снизить шумность до уровня более низкого нежели требуют стандарты ICAO. Затраты на плановый ремонт значительно уменьшены за счет сокращения количества быстро изнашиваемых деталей и увеличения интервалов между ремонтом.