В Embraer довольны работой в России


Первый Legacy 500 c регистрацией RA будет поставлен до конца года

В бразильской компании Embraer Executive Jets (дочерняя подразделение по производству деловых самолетов Embraer) весьма довольны своей работой в России в минувшем году. Как рассказал BizavNews региональный директор Embraer по продажам в России и странах СНГ Николай Головизнин, прошедшие двенадцать месяцев 2015 года стали самими успешными по поставкам, начиная с 2008 года.

«Я не хотел бы раскрывать цифры, так это является коммерческой тайной, но результаты прошлого года стали впечатляющими. Мы видим, что несмотря на сложные экономические реалии, наши клиенты по-прежнему полны оптимизма и выбирают самолеты Embraer. Сейчас на постсоветском пространстве (без учета Прибалтики) эксплуатируются 58 бизнес-джетов Embraer с 25% долей рынка своем классе. Двадцать машин из этого парка – Legacy 650», - комментирует г-н Головизнин.

По словам г-на Головизнина, в прошлом году американский рынок существенно поднялся и в настоящее время переживает настоящий бум. В Embraer надеются, что эта волна уже в 2017-18 гг. дойдет до Европы и России.

«У нашего флота в России и СНГ понемногу подходит срок окончания гарантии (самолеты 2006 года выпуска), и клиенты, не изменяя своим привычкам, выбирают наши новые воздушные суда, которые проверены временем и эксплуатацией. Также можно отметить и увеличение интереса к так называемой программе trade in, когда владельцы выставляют на продажу свои Legacy 600 «в пользу» Legacy 650», - говорит г-н Головизнин.

В настоящее время срок ожидания нового Legacy 650 составляет девять месяцев. Впрочем, есть варианты, когда воздушное судно можно получить и быстрее («отказные» борта и демонстраторы). Также производитель продолжает принимать заказы и на Legacy 600, который клиент может получить через 12 месяцев после подписания контракта. Все бизнес-джеты Embraer передает клиентам полностью оборудованными, исходя из первоначально утвержденного макета.

В текущем же году Embraer сфокусируется на российском рынке и на продвижении двух новых моделей популярного семейства Legacy – Legacy 450/500. В конце прошлого года производитель подал российским авиационным властям заявку на сертификацию Legacy 500. Как ожидается, уже к концу года соответствующее одобрение будет получено и первый самолет будет поставлен клиенту под российскую регистрацию. Весной же этого года Embraer планирует впервые показать отечественной публике и Legacy 450. Ожидается, что дебют пройдет в мае в Москве.

Согласно данным производителя, 2015 год стал рекордным по поставкам самолетов за последние пять лет. За минувшие 12 месяцев клиентам суммарно передано 120 бизнес-джетов, что на четыре машины больше, чем годом ранее. Однако до результатов «рекордного» 2010 года, когда заказчики получили 144 машины, еще далеко. Впрочем, с выходом на рынок новых Legacy 450/500 бразильский производитель планирует достигнуть этого уровня, если не в текущем году, то в 2017 году.

А уже в 2016 году Embraer Executive Jets будет отмечать важную веху в своей истории – передачу тысячного бизнес-джета. «В следующем году мы будем праздновать поставку 1000-го самолета, что достигнуто за 11 лет работы. Это удивительный результат», - говорит исполнительный директор подразделения Марко Тулио Пеллегрини.

В то же время, производитель начинает делать первые шаги для устранения пробела в диапазоне между большим Legacy 650 и корпоративным лайнером Lineage 1000E. Первоначально будет сделана «консолидация» положения компании на рынке и корректировка цепочки поставок и инфраструктуры «на перспективу». «У нас есть планы на будущее. Мы собираемся подготовиться к тому моменту, когда рынок будет готов», - говорит глава Embraer Executive Jets.

Тем не менее, начало любой новой программы придется ждать до тех пор, пока инженерные ресурсы не будут освобождены после завершения программ военно-транспортного KC-390 и коммерческого E190-E2, что произойдет после 2018 года.