Автоматика помогает в море


Завершена сертификация системы автоматической посадки на буровую установку Rig’N Fly для вертолета H225

Компания Airbus Helicopters Vostok успешно завершила процесс сертификации системы Rig’N Fly (Rig Integrated GPS approaches with eNhanced Fly-ability and safety) по стандартам EASA. Система представляет собой комплекс усовершенствованной авионики для автоматической посадки на морские платформы. Изначально разработанная для модели H225, система также будет внедрена на вертолетах H175 (в конце 2016 года) и H160.

Rig’N Fly обрабатывает сигналы нескольких датчиков (GPS, бароальтиметр, радиоальтиметр, метеолокатор и т.д.), что обеспечивает повышенную точность полета и ситуационную осведомленность при посадке на буровую платформу в условиях визуального полета (VMC) и полета по приборам (IMC). Система сокращает степень нагрузки на пилота, позволяя сосредоточиться на отслеживании параметров полета и внешней обстановки.

Новая система также включает в себя возможность безопасного захода на посадку с отклонением от заданной траектории, если того требуют общие погодные условия и обстановка рядом с буровой платформой. Система автоматически определяет положение, из которого посадочная площадка будет видна экипажу вертолета наиболее отчетливо.

«Процедура Rig’N Fly играет ключевую роль в обеспечении надежной работы и безопасных условий полета. Для Airbus Helicopters именно эти два компонента являются приоритетными направлениями развития», - заявила Мари-Анес Вев, глава программы Super Puma и H225. «С помощью Rig’N Fly процесс посадки на платформу  практически полностью автоматизирован. Наша основная задача – обеспечить клиентов качественными технологиями для выполнения безопасных полетов и достижения максимальной эффективности».
 
Использование цифровых карт (Digital MAP, DMAP) и новой системы управления курсором дисплея (Enhanced Cursor Control Device,ECCD) позволит пилотам легко изменять параметры захода на посадку.

Решение DMAP обеспечивает еще более высокий уровень безопасности, так как учитывает дополнительные факторы внешней среды, и включает в себя данные метеолокатора и параметры ветра, а также расположение платформы. Более того, она оснащена автоматической информационной системой (Automatic Information System, AIS), которая оповещает пилота о пересечении траектории вертолета с путем морского судна, позволяя в данном случае войти в режим висения либо изменить схему захода на посадку.

Система ECCD, также доступная для моделей H175 и H160, - это новое, эргономичное и простое в использовании устройство управления, которое позволяет быстро и точно внести необходимые изменения в план полета.

Усовершенствованная авионика H225 также дает возможность осуществлять заход на посадку по технологии навигации на основе эксплуатационных характеристик (Required Navigation Performance,  RNP), включая курсовой заход на посадку с вертикальным наведением (LPV) и заход на посадку с навигацией в горизонтальной и вертикальной плоскостях (LNAV/VNAV).

H225, 11-тонный двухдвигательных вертолет, способен перевозить до 19 пассажиров и обладает большой грузоподъемностью и дальностью полета. Таким образом, эта машина отвечает самым высоким требованиям компаний энергетической отрасли. Около 70% мирового парка Super Puma используется для пассажирских перевозок в интересах компаний нефтегазовой отрасли, работающих в Мексиканском заливе, Северном море, Африке, Азии и Южной Америке. На сегодняшний день парк H225 насчитывает 181 вертолет, который эксплуатируется 32 клиентами из 22 стран мира. В 2015 году было поставлено 20 H225.