РС-12 не задерживается на вторичном рынке


Владельцы обращают внимание, на то, что процесс финансирования покупки проходит значительно проще по сравнению даже с более дешевыми или более дорогими самолетами

Один из ключевых факторов продолжающего успеха швейцарского производителя самолета стоимостью $4,6 млн. Pilatus PC-12 – лояльность банков и финансовых организаций, и как следствие высокая остаточная стоимость. Коммерческие и частные эксплантаты обращают внимание на то, что процесс финансирования проходит значительно проще по сравнению  даже с более дешевыми или более дорогими самолетами. По данным независимых исследований, даже десятилетний самолет способен сохранить до 80% своей первоначальной стоимости.

Эдвин Бреннинкмеер генеральный директор компании Oriens Aviation (лондонский аэропорт Biggin Hill) являющейся дистрибьютером Pilatus в Великобритании рассказывает, что Pilatus PC-12NG повсеместно пользуется большим спросом и владельцы, купившие новый самолет, как правило, продолжают их использовать благодаря низким эксплуатационным расходам и функциональным преимуществам, таким как большая дальность полета без дозаправки, высокая полезная нагрузка  и его способность приземляться и взлетать с небольших аэродромов, а так же грунтовых взлетно-посадочных полос, чем не могут похвастаться конкуренты. Так же самолет прекрасно подходит для семейных путешествий, поскольку имеет встроенный и полностью изолированный туалет.

«Подержанным PC-12 не приходится долго ожидать своего нового владельца. Спрос на эти швейцарские чудеса дизайна и инженерии был феноменально высоким для бизнес-авиации в течении 2-х декад. Самолет, к счастью, продолжает сохранять позиции в своем классе», - добавил  Бреннинкмеер.

Pilatus Aircraft в прошлом году передал клиентам 70 турбовинтовых самолетов PC-12NG и четыре РС-6. Пик поставок пришелся на четвертый квартал, когда клиентам было передано 33 и 3 машины соответственно. Суммарная стоимость поставленных машин составляет $337,5 млн. В 2014 году Pilatus Aircraft передал клиентам 66 турбовинтовых самолетов PC-12NG, против 65 годом ранее.

«У Pilatus сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением. Две трети этих самолетов предназначены для североамериканского рынка. Все PC-12 поставляются покупателям через региональных дистрибьюторов, которые по контракту обязаны предоставлять операторам услуги технического обслуживания.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые два года Pilatus вносит существенные усовершенствования в конструкцию самолета. В дополнение к заказам на самолеты новой постройки наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение», - комментируют в компании. По мнению экспертов рынка, популярность PC-12 будет расти и дальше, благодаря улучшениям, привнесенным в летно-технические характеристики, бортовые системы и авионику PC-12NG, включая возможность последующей установки системы синтетического видения.

Напомним, что в начале февраля 2015 года санкт-петербургская компания Nesterov Aviation назначена авторизованным центром Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России. Уже в этом году Nesterov Aviation приступит к реализации проекта по строительству сервисного центра на Северо-Западе России для обеспечения спроса на услуги ТОиР российских эксплуатантов популярных турбопропов.