Третий AW609 приступил к тестам


Третий прототип AW609 Tiltrotor AC3 совершил свой первый наземный прогон

Компания Leonardo-Finmeccanica объявила, что третий прототип AgustaWestland AW609 Tiltrotor AC3 совершил свой ​​первый наземный прогон на испытательной базе компании в Кошина Коста, Италия.  Это является знаковым событием, так как программа тестирования продолжается и вскоре компания планирует возобновить летные испытания конвертоплана.

 

Третий прототип AW609 AC3 начал наземные тесты с системой удержания со всеми работающими двигателями и системами. Эти испытания подготовят прототип для летных сертификационных испытаний FAA этим летом на базе компании в Филадельфии. Во время тестов AC3 должен продемонстрировать соответствие строгим стандартам летной годности как первый в мире коммерческий конвертоплан. План испытаний летного экземпляра AC3 также включает испытания в условиях обледенения зимой 2016 года.

Первый наземный тест третьего прототипа последовал вслед за возобновлением 15 апреля 2016 г. испытательной  программы первого прототипа (AC1). Четвертый прототип AC4 сейчас собирается в Филадельфии и начнет тесты в 2017. Сертификации первого коммерческого конвертоплана ожидается в 2018 году.

После аварии второго летного экземпляра в конце октября 2015 года на севере Италии производитель добровольно приостановил летные испытания с оставшимся прототипом. Тогда погибли два члена экипажа. Тем не менее, компания продолжала работу на третьем прототипе, чтобы сократить потенциально серьезную задержку программы.

Тем не менее, после аварии AW609 компания смогла получить предварительный заказ на три конвертоплана из ОАЭ для поисково-спасательных работ и еще три опциона. Также на Heli Expo 2016 производитель подписал меморандум с Era Group о разработке медицинского варианта AW609. В настоящее время портфель заказов на конвертоплан включает почти 60 машин.