Bombardier готовится к ЕВАСЕ-2016


На выставке будет показан полномасштабный макет Global 7000, а на статике – вся линейка канадского производителя

Компания  Bombardier Business Aircraft, подразделение по производству деловых самолетов канадского авиапроизводителя Bombardier, примет самое активное участие в европейской выставке ЕВАСЕ-2016, которая стартует 22 мая в женевском Palexpo. Как рассказали BizavNews в Bombardier Business Aircraft, в Женеве будет представлен полномасштабный макет Global 7000, а на статической площадке заявлена вся линейка бизнес-джетов семейств Learjet, Challenger и Global. Еще несколько самолетов будут представлены партнерами из Jetcraft Corporation, Air Independence GmbH  и The Jet Business.

В компании не скрывают, что делают ставку на  ультрадальний класс, который в скором времени будет представлен новейшими Global 7000/8000, к тому же программа в настоящее время набирает обороты. На первом опытном Global 7000 уже установлены двигатели, а структурные компоненты смонтированы, в том числе все секции фюзеляжа, крылья, шасси и хвостовое оперение. Кроме того, установлена электропроводка и начались функциональные тестовые процедуры. Второй опытный прототип находится на окончательной стадии сборки, состыкованы задняя, центральная и передняя секция фюзеляжа и кабина. Также на различных стадиях производства и монтажа находятся еще два прототипа.

Компания уже протестировала 35 систем и ввела в эксплуатацию 29 различных испытательных стендов. Кроме того, производитель получил первые 10 двигателей Passport.  Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion и боковые ручки управления вместо традиционных штурвалов. Тем не менее, Bombardier не сообщает о том, будут ли ручки электронно связаны между собой, как на новых G500 и G600 компании Gulfstream, или будут двигаться независимо, как на самолетах Airbus.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон, а Global 8000 – увеличенную дальность полета. Если 7000 перевезет десять человек без дозаправки из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай или из Пекина в Вашингтон, то 8000 с восемью пассажирами на борту перелетит из Сиднея в Лос-Анджелес, а из Гонконга или Мумбаи в Нью-Йорк.

В течение прошлого года канадский производитель поставил 199 бизнес-джетов. Поставки деловых самолетов Bombardier в прошлом году включали 73 Global 5000/6000, 68 Challenger 300/350, 25 Challenger 605/650, один Challenger 850 и 32 Learjet  70/75. Эти результаты были несколько меньше поставок в 2014 году – 204 самолета: 80 Global, 54 Challenger 300/350, 36 Challenger 605, 33 Learjet 70/75 и один Learjet 60XR (в 2014 году компания сняла с производства  Learjet 60XR, а в декабре – Challenger 850). За первые три месяца 2016 года клиентам в общей сложности был поставлен 31 деловой самолет, включая один Learjet 70/75, 14 Challenger 350, два Challenger 650 и 14 Global 5000/6000.  Эти показатели меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года, когда клиенты получили 45 бизнес-джетов (девять Learjet 70/75, 14 Challenger 350, пять Challenger 605/ 650 и 17 Global 5000/6000. Однако по сравнению с прошлым годом удалось существенно увеличить портфель заказов (на 40 самолетов), главным образом за счет крупного заказа от неназванного клиента на 20 Challenger 350  стоимостью $534 млн.