Медицинский Н135 представлен российским клиентам


Рынок Н135 в России оценен производителем в 150 машин

Airbus Helicopters предпринимает очередные шаги по увеличению своей доли в России в сегменте медицинских вертолетов. В преддверии московской выставки HeliRussia 2016, «российская дочка» европейского вертолетостроителя, Airbus Helicopters Vostok, организовала демонстрационные полеты для российских клиентов на новейшем вертолете Н135. В качестве демонстратора «выступила» машина  австрийского оператора ÖAMTC (Österreichischer Automobil-, Motorrad- und Touring Club).

Салон вертолета оснащен медицинским оборудованием  компании Air Ambulance Technology  (клиент сам выбирает поставщика оборудования) для оказания помощи пациенту непосредственно в полете. В кабине могут разместиться 2 пилота, 2 медика и 1 пассажир на носилках. Машина также может быть оперативно дооснащена необходимым медицинским оборудованием в зависимости от поставленной задачи. В ходе демполетов пилоты продемонстрировали возможности вертолета по посадке на неподготовленные площадки, эвакуации с места происшествия и подробно рассказали об медицинском модуле и возможности установки дополнительного оборудования.

Представленный российским гостям борт, был выпущен в 2016 году и относится к последнему поколению, которое раньше в Airbus Helicopters носили обозначение Т3/Р3. По сравнению с базовым, новые EC135 T3 (с двигателями Turbomeca Arrius 2B2 «Plus») и P3 (с ГТД Pratt & Whitney Canada PWC 206B3) обладают рядом достоинств. Это относится как к возросшим операционным возможностям в условиях жары и высокогорья, так и к увеличенному взлетному весу, дальности полета, расширению диапазона скоростей, а также инновациям в приборном оснащении и гибкости конфигурирования кабины. Помимо новых двигателей, изменения конструктивного плана в EC135 T3/P3 включают удлинение лопастей несущего винта на 10 см, новое программное обеспечение системы FADEC и установка новых воздухозаборников с барьерными фильтрами, обеспечивающими защиту двигателей от попадания песка, пыли и посторонних предметов. Данные изменения привели к увеличению максимального взлетного веса на 30 кг (до 2980 кг), полезной нагрузки на 240 кг (на высоте полета 1500 м), соответствию требованиям ISA+20 и расширению диапазона допустимых отрицательных температур наружного воздуха (до -45С). В приборном оборудовании появилась полностью интегрированная система Garmin GTN 750 с функциями навигации, радиокоммуникации, GPS и дополнительным ЖК-дисплеем. На вертолетах установлена система регистрации полетных данных Vision 1000 компании Appareo и система отображения видеоданных с возможностью подключения iPad. Обе версии предлагаются с улучшенными интерьерами Stylence, а безопасность улучшена за счет установки новой системы сброса спасательных плотов.

Как рассказали BizavNews  в компании, вертолеты производства Airbus Helicopters используются в России для медицинской перевозки и эвакуации с 1995 года. Среди эксплуатантов – МЧС России (три вертолета модели Во105), Московский авиационный центр (эксплуатирует пять вертолетов Н145), один EC135 эксплуатируется в авиакомпании «ПАНХ», два AS350 B3e помогают спасать жизни жителей Приморья. Всего же рынок Н135 для России оценен производителем в 150 машин.

«Прекрасные летные характеристики и кабина с гибкой модульной компоновкой сделали вертолет H135 эталоном в сфере санитарной авиации и медицинской эвакуации. Мы уверены, что эта машина идеально соответствует нуждам формирующегося рынка вертолетных медицинских услуг в России и в будущем поможет спасти сотни и даже тысячи жизней», – отметил Эмерик Ломм, генеральный директор компании Airbus Helicopters Vostok.

На сегодняшний день в мире эксплуатируются более 500 воздушных судов этого типа. Около четверти парка H135 используется в качестве медицинских вертолетов. Доля Airbus Helicopters в этом сегменте рынка составляет около 60%. 

Airbus Helicopters представит свое видение развития российского рынка санитарной авиации на 5-ой Межведомственной научно-практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация – 2016», которая состоится 19 мая в рамках выставки.

Напомним, что в феврале 2016 года компании Airbus Helicopters и АО «УЗГА» подписали соглашение о лицензионной сборке вертолетов Н135 на заводе российского производителя в Екатеринбурге.  В планах партнеров – производство 160 машин в течении 10 лет. Среди потенциальных заказчиков производитель рассматривает МЧС, «Согаз», несколько региональных министерств здравоохранения и региональных департаментов здравоохранения, а также «Газпром авиа», РЖД, «ПАНХ». Со всеми этими компаниями планируется провести переговоры во время вертолетной выставки HeliRussia-2016.