Embraer отмечает юбилей Lineage 1000


Ровно 10 лет назад мир узнал о планах Embraer в тяжелом классе

Embraer Executive Jets в рамках ЕВАСЕ 2016 отпразновал юбилей своего флагмана – 19-местного Lineage 1000. Ровно десять лет назад здесь же в Женеве бразильский производитель представил свой новый самолет, который уже через три года поступил в распоряжение первых владельцев.

Lineage 1000 является флагманом Embraer, однако его продажи весьма скромные.  В настоящее время на рынок поставлено чуть более 20 машин в VIP и корпоративной конфигурациях. Видимо, по этой причине бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер, который и был представлен на NBAA-2013. Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизит массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили более легкие короба для системы развлечений в полете. В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию.  В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select. Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ319/318.

«Сборку больше хвалят, чем ругают, а надежность Embraer уже давно стала одним из ключевых продающих факторов. Растущая сеть техобслуживания дает основания полагать, что скоро получить запчасти и квалифицированную помощь можно будет где угодно. По философии это Legacy в новом размере. Если тот самолет для прагматиков, то этот - большой самолет для прагматиков. Остается один вопрос: зачем ему такой огромный салон, если он по сравнению с другими не так уж далеко летает? Ценник поможет его замять. Недоумение и восторг... $53 млн за летающий дом со спальней и душевой. По сравнению с остальными предложениями на рынке это самая дешевая и просторная летающая жилплощадь. Если кричащему «Роллсу» вы предпочитаете неприметный минивэн с роскошной отделкой и просторным салоном – берите Lineage не раздумывая. Выбор не то чтобы «понтовый» - но уж точно практичный», - комментирует один из владельцев самолета, пожелавший остаться неназванным.