Textron показал облик нового турбопропа


Компания Textron Aviation в рамках выставки EBACE 2016 приоткрыла детали перспективной программы однодвигательного турбовинтового самолета

В рамках выставки EBACE 2016 компания Textron Aviation приоткрыла детали перспективной программы однодвигательного турбовинтового самолета (single engine turboprop aircraft - SETP). Также на выставке было объявлено о начале приема предварительных заявок и писем о намерениях на новый самолет.

SETP будет иметь расчетную крейсерскую скорость до 285 узлов и полезную нагрузку с полной заправкой 1100 фунтов. При планируемой дальности полета 1600 морских миль на высокой крейсерской скорости с одним пилотом и четырьмя пассажирами, самолет сможет долететь из Лос-Анджелеса в Чикаго, Нью-Йорк и Майами, из Лондона в Москву или из Женевы в Стамбул. Он получит самый широкий и комфортабельный салон в своем сегменте, и при этом будет иметь лучшие в своем классе эксплуатационные расходы. Первый полет запланирован на 2018 год.

«Разрабатывая этот самолет для пилотов и пассажиров, мы сделали все для его явного лидерства в этом сегменте, от летно-технических характеристик и стоимости владения до повышенной комфортности и универсальности салона», - сказал президент и главный исполнительный директор Textron Aviation Скотт Эрнест.

В SETP будут реализованы технологии снижения нагрузки на пилота: кабина будет оборудована   комплексом Garmin G3000 с многофункциональными дисплеями с высоким разрешением, возможностью разделения экрана на зоны и сенсорными экранами.

Самолет получит новой турбовинтовой двигатель GE с системой FADEC мощностью 1240 л.с. Силовая установка будет иметь межремонтный ресурс 4000 часов. На SETP будет устанавливаться композитный пятилопастный винт McCauley.

Кроме одного пилота новый турбопроп сможет взять на борт восемь пассажиров. По словам производителя, пассажирский салон SETP будет самым большим в своем классе и иметь ровный пол. Также заложена возможность быстрой конфигурации из пассажирской версии в грузовую.  Самолет получит кормовой грузовой люк шириной 53 дюйма.

По словам Скотта Эрнеста, этот самолет будет прекрасным дополнением к нынешней линейке самолетов Cessna и Beechcraft. Компания разработала макет салона, который демонстрируется клиентам в штаб-квартире в городе Вичита, штат Канзас. Его планируется показать этим летом на выставке EAA AirVenture в Ошкоше.