«Пенсионер» еще полетает


Dassault передал последний, четвертый Falcon 50 Surmar

Компания Dassault Aviation сообщает о передаче последнего из четырех самолетов Falcon 50M (Marine) военному ведомству Франции (Генеральной дирекции по вооружению МО Франции), модифицированного до морской патрульной версии для последующей поставки ВМС Франции. Ранее четыре подлежащих модернизации самолета эксплуатировались в летном отряде, перевозившем  первых лиц государства (тогда они имели обозначение Falcon 50B).

Фото Peter Tonna

Самолеты базируются на авиабазе 24F Lann-Bihoué на французских островах в Тихом океане. В 1998 и 2001 гг. ВМС Франции уже получили первые патрульные самолеты на базе Falcon 50 (тогда они получили обозначение Falcon 50 SURMAR) и именно эффективность их работы с одной стороны и их возраст – с другой, заставили военное ведомство сделать новый заказ. 

Основное назначение самолета – патрулирование морской экономической зоны. Самолет также может использоваться в поисково-спасательных операциях. Для выполнения этих задач Falcon 50 Marine  оборудован специальной РЛС («Ocean Master»), инфракрасной камерой, эвакуационной системой со спасательным плотом, блистером, навигационной системой и средствами дальней связи.

Опытный самолет Falcon 50 совершил первый полет 7 ноября 1976г., после чего в феврале 1978г. появился второй экземпляр, а в июне 1978 г. – предсерийный самолет. Четвертый экземпляр, поднявшийся в воздух в марте 1979 г., стал демонстрационным самолетом американского дистрибьютора – компании Falcon Jet Corporation. Первая поставка была осуществлена в июле 1979 г. К началу 1990 г. 215 экземпляров Falcon 50 были поставлены в 35 стран мира. В 1980 г. было объявлено о разработке санитарного варианта, в котором могли разместиться трое носилок и два медицинских работника. Морской патрульный вариант с оборудованием, как у Guardian 2, выпускается под обозначением Guardian 50.

Также Falcon 50  активно покупались и  правительствами некоторых стран, включая Джибути, Францию, Ирак, Италию (три самолета переоборудованы в санитарные), Иорданию, Марокко, Португалию, Руанду, Испанию (местное обозначение T.16), Судан и бывшую Югославию, большая часть из них эксплуатируется и сегодня.