На РС-24 проведены «ледовые» испытания


График сертификации нового бизнес-джета Pilatus Aircraft остается неизменным

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft   сообщает об успешном испытании своего нового бизнес-джета РС-24 в условиях естественного обледенения. Комментируя тестовые полеты, Председатель Совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк отметил, что самолет «ведет себя» в соответствии с расчетами инженеров, а его летно-технические характеристики полностью соответствуют ранее заявленным. Швенк также подтвердил, что график сертификационных полетов остается прежним (без задержек), а сертификат типа будет получен в четвертом квартале 2017 года. 

Сейчас два прототипа суммарно налетали более 500 часов, в конце 2016 года к ним присоединится и третья машина. На данный момент выполнено более 300 полетов в Швейцарии, Испании, Шотландии и Исландии. Первый прототип РС-24 (РО1) взлетел в мае 2015 года. Второй прототип (РО2) присоединился к программе летных испытаний, рассчитанной в общей сложности на 2300 часов, в ноябре прошлого года.

В качестве выставочного экземпляра Pilatus Aircraft представляет полномасштабный макет будущего флагмана, который является гвоздем многочисленных международных выставок. Интерьер РС-24 разработан Designworks BMW. BMW создал шесть стильных цветовых концепций для РС-24, названных в честь швейцарских курортов, – St. Moritz, Zermatt и Aspen, которые олицетворяют роскошь и безопасность. 

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). 

Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.