Citation Longitude «под напряжением»


После проверки системы электропитания самолета будет проведен и тестовый запуск двигателей

Textron Aviation сообщает об очередном этапе подготовки к первому полету нового суперсреднего бизнес-джета Citation Longitude. В начале недели впервые была включена электрическая система первого опытного экземпляра. После проверки системы электропитания самолета будет проведен тестовый запуск двигателей. Ранее, в мае на заводе компании прошла удачная стыковка фюзеляжа и крыльев на первом прототипе Citation Longitude.

Как прокомментировал президент и СЕО Textron Aviation Скотт Эрнест, первый полет нового самолета состоится уже летом этого года, а поставки заказчикам начнуться в 2017 году.

Восьмиместный Citation Longitude (максимальная пассажировместимость 12 пассажиров) был запущен через два года после того, как компания закрыла проект Columbus с похожей дальностью в 4000 миль (7400 км). Однако, интерьер Longitude значительно отличается от несостоявшегося предшественника: фюзеляж на 2,13 м (7 футов) короче и 15 см (6 дюймов) уже, чем в проекте Columbus.

В конструкции Longitude будут такие же, как на меньшем Latitude, сечение фюзеляжа, окна, пассажирские сиденья и алюминиевые конструкции, но он будет на девять футов (2,7 м) длиннее. Бизнес-джет будет иметь пассажирский салон длинною 31 фут (9,5 м) с 8 пассажирскими креслами, грузоподъемность с полной заправкой топливом в 1950 фунтов, а максимальный взлетный вес около 55000 фунтов. Взлетная дистанция при максимальном взлетном весе составит примерно 5400 футов (1650 м). При полетах на расстояние до 2000 миль самолету потребуется взлетно-посадочная полоса длинной до 4000 футов. Максимальная крейсерская скорость составит М=0,84 (907 км/ч), а максимальная допустимая эксплуатационная скорость М=0,86. Самолет оснащен двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC.  Дальность полета самолета составит 7 408 км. Бес посадки самолет преодолевает расстояние от Москвы до Владивостока, Пекина и Бангкока.

«Самолет с большой дальностью, высокой отдачей и низкой ценой», - так охарактеризовал новую модель г-н Эрнест. «Он более чем $5 млн. дешевле, чем конкурирующие самолеты».