Почти серийный


Пятый летный экземпляр Gulfstream G500 получил ливрею и новый салон

Как стало известно BizavNews, пятый летный экземпляр Gulfstream G500 (Р1) получил новую ливрею и пассажирский салон. Таким образом, уже в ближайшее время самолет сможет участвовать в международнных выставках. В настоящее время на джете закончены работы по монтажу полностью функционального интерьера, который уже используется для тестирования элементов салона, а также для интеграции развлекательных и сервисных систем. Тесты на проверку интерьера будут проводиться в течение 200 летных часов, половина из которых уже проведена.

«Мы хотим имитировать все действия пассажиров», - говорит Мелисса Грант, директор Gulfstream по комплектации. «Имея летный экземпляр самолета, предназначенный для тестирования салона, наши специалисты и инженеры будут выполнять проверки систем в полете и искать возможности для улучшений. Тестирование дает нам возможность сделать среду в салоне, которая будет превосходить ожидания клиентов, так как мы можем устранить проблемы прежде, чем начнутся поставки».

Прототип P1 будет летать в тех же типах миссий, в которых, как правило, летают клиенты, в том числе это будут скоростные рейсы, дальние перелеты и полеты ночью. Стюардессы также будут готовить полноценное питание на кухне и постараются получить лучшее представление о том, как ведет себя в полете самолет.

G500 относится к новому семейству самолетов G500 и G600, спроектированных «с чистого листа», и в настоящее время проходит летные испытания. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Самолет оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.

Помимо революционной кабины экипажа Symmetry, G500 и G600 отличаются максимальной комфортабельностью пассажирского салона и превосходными летно-техническими характеристиками. Эти самолеты могут брать на борт до 19 пассажиров. Оптимизированный широкий пассажирский салон также обеспечивают лучшую в отрасли условную высоту – 1478 м на эшелоне FL510 – и на 100% приточную вентиляцию, что повышает умственную активность и трудоспособность при одновременном снижении усталости.

В настоящее время в программе летных испытаний принимают участие уже пять летных экземпляра (общий налет более 800 часов). Первый полет первого опытного G500 состоялся 18 мая 2015. Gulfstream намеревается получить типовые сертификаты Федерального управления гражданской авиации США (FAA) и Европейского агентства по авиационной безопасности на G500 в 2017 году. Ввод в эксплуатацию этого самолета планируется на 2018 год, а G600 – на 2019 год.