На LAR 01 начались тесты двигателя


Польская компания Flaris при содействии инженеров Williams International начала тестовые запуски двигателя FJ-335A установленного в первом прототипе сверхлегкого реактивного самолета

Польская компания Flaris при содействии инженеров Williams International начала тестовые запуски двигателя FJ-335A установленного в первом прототипе сверхлегкого реактивного самолета LAR 01. Испытания проводятся на самолете S/N 7 в штаб-квартире компании в Подгужин, Польша. Первый полет планируется совершить этим летом.


В июне инженеры проводили тесты двигателя во всем диапазоне мощностей. В ближайшие недели закончится монтаж вспомогательных систем силовой установки. Первоначальные летные испытания LAR 01 будут проводиться с негерметичной кабиной. Тем не менее, компания уверяет, что системы вентиляции и наддува «уже хорошо проработаны».

Между тем, в настоящее время проводятся работы по доводке других систем самолета. К ним относятся многоступенчатая парашютная система спасения самолета, которая может быть развернута во всем диапазоне рабочих скоростей. LAR-1 будет оснащен двумя аварийными парашютами, разработанными чешской компанией Galaxy. Один расположен в хвосте и предназначен для замедления самолета при падении. Другой расположен в центре фюзеляжа и служит для благополучного приземления.

Прототипы с заводскими номерами 5 и 7 предназначены для летных испытаний, а 6-й будет использоваться для тестов на прочность и усталость. 

На углепластиковый самолет стоимостью 1,6 млн. евро ($1,8 млн.) устанавливается двигатель Williams International FJ33-5A. По расчетам, LAR 01 будет иметь максимальную взлетную массу 1650 кг, крейсерскую скорость 700 км/ч (380 узлов), скорость сваливания 62 узла и дальность полета 2500 км.