Сертификация AW609 задерживается


Тем не менее, производитель рассчитывает в скором времени возобновить летные испытания

После долгого простоя из-за катастрофы, вертолетное подразделение Leonardo готово возобновить летные испытания своего гражданского конвертоплана AW609 Tiltrotor. Выступая на выставке в Фарнборо, исполнительный вице-президент Leonardo по стратегии, развитию рынков и бизнеса Джованни Соккадато сказал, что компания готова перезапустить испытания. Он не дал точного срока возобновления летных испытаний, но сказал, что наземные испытания уже начались в Италии.

В начале мая компания Leonardo объявила, что третий опытный экземпляр AW609 AC3 прошел наземный прогон двигателей и готовится к отправке в США, где должен был присоединится к прототипам AC1 и АС4 в программе летных испытаний. Тем не менее, спустя несколько дней несколько итальянских СМИ сообщили, что итальянские прокуроры конфисковали конвертоплан в качестве улики в расследовании. 

По сообщению компании, этот прототип уже освобожден, и будет переправлен в США «к концу сентября». «Мы сотрудничаем с Федеральной авиационной администрацией США по возобновлению испытательных мероприятий», - говорит Джованни Соккадато.

Напомним, что 30 октября 2015 года потерпел катастрофу второй прототип AW609 с бортовым номером N604AG. В том полете воздушное судно проводило сертификационные тесты на максимальную скорость в пикировании. В аварии погибли два летчика-испытателя.

В промежуточном докладе национального агентства по безопасности полетов Италии от 23 июня говорится, что второй прототип AW609 с бортовым номером N604AG разбился из-за неконтролируемых колебаний по крену, которые возникли во время третьего испытания на пикирование и достижения воздушной скорости 293 узлов (542 км/ч).

В докладе сообщается, что пилот компенсировал эти колебания, используя обычные методы управления, однако нынешний алгоритм управления конвертопланом при таких движениях ручки управления взывает рыскание летательного аппарата для компенсации аэродинамических эффектов от винтов.

Эксперты ANSV считают, что эти рыскания в сочетании с колебаниями по крену создали резонанс, похожий на «колебания типа голландский шаг».