Парк Nextant 400 XTi налетал первые 100000 часов


Сейчас самолет эксплуатируется в 13-ти странах

Американский производитель Nextant Aerospace отмечает первую важную веху в истории своего «первенца» 400 XTi. Суммарный парк бизнес-джетов, которые сейчас летают в 13-ти странах, налетал первые 100000 часов. По оценке маркетологов компании, сейчас в мире эксплуатируются более 550 Beechjet 400A/Hawker 400XP, на базе которых и создана модель 400 XTi, при этом более 20% операторов и владельцев уже готовы сделать ставку на продукт Nextant Aerospace.

 

По мнению представителей американского производителя, именно удачно выбранная модель, взятая за основу при создании 400XTi, действительно сделает его одним из лидеров в легком классе. Ведь что такое 400XTi? Это платформа Beechjet 400A/XP, которая на протяжении многих лет зарекомендовала себя в качестве надежного и неприхотливого бизнес-джета, способного эксплуатироваться в небольших аэропортах, и который действительно легок в техническом обслуживании. Что еще надо клиентам, выполняющим короткие перелеты? Но инженеры Nextant Aerospace довели этот заслуженный самолет до современных требований и добавили главную недостающую часть – дальность. И если проблемы дальности полета в той же Америке вторичны с ее огромной сетью аэропортов и аэродромов, то для других стран это крайне актуально. И в итоге заказчик получает самолет, который летает на 3710 км, и, например, в России дает путешественникам возможность совершать беспосадочные полеты из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату и Ташкент, а также в Лондон, Барселону и Каир.  

Салон самолета вмещает до восьми пассажиров, при этом конфигурация может быть выбрана заказчиком, вместе с отделкой и дополнительным оборудованием. Салон, который уже приобрел известность благодаря своему уникальному для этого класса плоскому полу и широкому овальному поперечному сечению, теперь имеет революционную внутреннюю обшивку из композитного материала, которая обеспечивает дополнительные 3 дюйма (8 см) пространства на уровне плеч и дополнительные 2,5 дюйма (7 см) высоты. К тому же, это самый тихий салон в этом классе, так как новая звукоизоляция снижает уровень шума на 9 дБ. Предлагаются различные конфигурации рассадки, при этом наибольшей популярностью пользуется трехместный диван плюс четырехместная клубная секция с самым большим в этом классе пространством для ног между креслами. Усовершенствован и туалет, который получил еще 4 дюйма (10 см) личного пространства. С учетом самых современных систем обслуживания салона и коммуникаций 400XTi является элегантным воплощением комфорта и производительности. 

Приобрести 400XTi можно двумя способами. Производитель поставляет уже готовые самолеты с собственной двухгодичной гарантией, либо может переделать Beechjet 400A/XP заказчика. Переделанный самолет требует лишь дополнения к сертификату типа. Самолеты, подлежащие модернизации, поставляются в цех Nextant, где с них снимают старые двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D-5, демонтируют бортовое оборудование и интерьер, смывают старую покраску. Затем выполняются осмотры и проверки планера, после чего заменяется практически вся проводка, а все узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. Не трогают только проводку в топливных баках и запчасти с ресурсом 15 тыс. циклов, или 20,0/22,4 тыс. ч. Затем на планер устанавливают новые пилоны с обтекателями улучшенной аэродинамической формы для двух турбовентиляторных двигателей Williams FJ44-3AP. В кабине устанавливается бортовой комплекс Rockwell Collins Pro Line 21 с тремя экранами. Монтируется интерьер салона. Обширный список опций включает разнообразные обновления авионики, метеолокатор, серверы с электронными картами, систему предупреждения столкновения в воздухе TCAS II, а также систему управления оборудованием салона Rockwell Collins Venue, спутниковую связь Gogo Axxess Iridium, светодиодную подсветку салона, электронные жалюзи и розетки. 

В настоящее время клиентам передано более 70-ти самолетов Nextant 400 XT/XTi. Сейчас Nextant выпускает один тип самолета – легкий 400XTi, а осенью 2013 года Nextant Aerospace запустил очередной проект по производству кардинально модернизированных самолетов. Новый проект Nextant, G90XT, создан на платформе популярного турбовинтового самолета Beechcraft King Air C90 с обновленным планером, двигателями General Electric (GE) Н80 и авионикой Garmin G1000.

Напомним, что эксклюзивный представитель Nextant Aerospace про продажи в России и СНГ – FortAero (FortAero Baltic Business Aviation Alliance), которая эксплуатирует две машины.