Pilаtus построит центр кастомизации для РС-24 в США


В Pilatus Aircraft не скрывают, что ключевым рынком для РС-24 станут именно Соединенные Штаты

Компания Pilatus Aircraft анонсирует строительство в США нового центра комплектации для новых бизнес-джетов PC-24. Новый объект производителя расположится в Rocky Mountain Metropolitan Airport (Брумфилд, штат Колорадо) на территории комплекса Pilatus Aircraft, который в настоящее время занимается техническим дооснащением PC-12 (с 1996 года через центр прошло более 1000 РС-12, прим. BizavNews). Общая площадь центра комплектации составит более 10000 кв.м., а открытие намечено на весну 2018 году. В будущем здесь запланирован и магазин-салон, где клиентам будут предложены все услуги, от выбора цветовой гаммы интерьера до дополнительных опций в самолете. Дизайном будущего шоу-рума занимается Tectonic Management Group. В Pilatus Aircraft не скрывают, что ключевым рынком для РС-24 станут именно Штаты.

 

Председатель Совета директоров Pilatus Aircraft Оскар Дж. Швенк отметил, что в настоящее время программа летных испытаний РС-24 превысила планку в 500 часов (выполнено 300 полетов в Швейцарии, Испании, Шотландии и Исландии). Первый прототип РС-24 (РО1) взлетел в мае 2015 года. Второй прототип (РО2) присоединился к программе летных испытаний, рассчитанной в общей сложности на 2300 часов, в ноябре прошлого года. В ближайшее время к программе присоединится и третий самолет.

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года. Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. 

После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.