Восточные перспективы HondaJet


В следующем году российские владельцы получат первые машины

Компания Honda Aircraft после получения сертификатов FAA и EASA, а также стартовых поставок, продолжает проводить активную маркетинговую политику по выходу на новые рынки. И если в Северной Америке у компании дела обстоят достаточно хорошо и, самое главное, прогнозируемо, то работа на рынке Старого Света только начинается. Первым шагом по выходу на европейское пространство стало создание дилерской сети по продажам и обслуживанию самолета в Европе. Сейчас их три: за северную Европу отвечает Marshall Aviation, за юг – Tag Aviation, а за Центральную и Восточную Европу – Rheinland Air Service. И вот теперь Honda Aircraft взялась за Россию. Как рассказал BizavNews Вице-президент компании Симон Рудс, Honda Aircraft определилась с российским представителем и в ближайшее время официально сообщит о назначении дилера в России и странах СНГ (BizavNews также в самое ближайшее время подробно расскажет о новом представителе Honda Aircraft на постсоветском пространстве).

 

В этом году производитель поставит клиентам 44 воздушных судна, а уже в следующем году Honda Aircraft выйдет на уровень в шестьдесят самолетов. До конца года бизнес-джеты получат только заказчики из Северной Америке, европейские же клиенты начнут получать новые самолеты начиная с первого квартала 2017 года (сейчас в Европе летает два HondaJet, прим. BizavNews). В настоящее время слот на получение нового самолета – четвертый квартал 2017 года. Общий портфель заказов превышает отметку в сто самолетов. На североамериканский рынок, включая Мексику, приходится порядка 75% всех заказов.

Что же касается «ценника», то сейчас клиенты подписываю контракты по ценам 2016 года – то есть $4,85 млн., а начиная с 2018 года стоимость составит $4,95 млн. За эту сумму клиент получает самолет с очень хорошей комплектацией.

Как рассказывает г-н Рудс, компания уже начинает консультации с российскими авиационными регуляторами на предмет сертификации HondaJet в нашей стране. Как только будет продан первый самолет и клиент пожелает его зарегистрировать в префиксе «RA», процесс сертификации запустят в режиме «турбо». И скорее всего, долго ждать этого не придется. По данным BizavNews, уже в 2017 году (четвертый квартал) первый российский клиент получит HondaJet.

По мнению г-на Рудса, емкость российского рынка в среднесрочной перспективе оценена маркетологами компании в три-четыре машины в год – и это план, который обязательно нужно выполнить. Хотя в самой Honda Aircraft рассчитывают перспективу, исходя из двадцатилетних планов, и здесь г-н Рудс уверен в успехе на российском рынке.

Что же касается конкурентов, то г-н Рудс с уважением отзывается о коллегах из Cessna Aircraft (Citation M2) и Embraer (Phenom 100), однако отмечает ряд важных маркетинговых плюсов. «Экономика самолета достаточно привлекательна. Если в цифрах, то джет эффективней одноклассников на 17%. стоимость летного часа (топливо и программные отчисления) составляет $1100 и дополнительных затрат не будет. Самолет не прихотлив при эксплуатации, комфортная дальность в 2265 километров достаточна для полетов даже в России. А инновации, а HondaJet сплошная инновация, именно то, что в настоящее время нужно клиенту. При такой стоимости и комплектации HondaJet оптимальное решение».