Brexit повлиял на продажи Gulfstream


Корпорация General Dynamics отчиталась за второй квартал текущего года. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation

27 июля 2016 г. корпорация General Dynamics отчиталась за второй квартал текущего года. В авиационное подразделение корпорации входят производитель бизнес-джетов Gulfstream Aerospace и провайдер услуг деловой авиации Jet Aviation.

General Dynamics сообщает, что во втором квартале 2016 года общая выручка составила $7,665 млрд., в то время как годом ранее доход был на 2,8% больше - $7,882 млрд. Операционная прибыль корпорации за этот период снизилась по сравнению с тем же периодом 2015 на 1,0% до $1,07 млрд. В то же время чистая прибыль выросла на 0,8%, до $758 млн. или $2,44 на одну акцию, по сравнению с прибылью в $752 млн. или $2,27 на акцию за тот же период 2015 года. 

По результатам работы во втором квартале 2015 года авиационный сегмент корпорации, в который входят Gulfstream Aerospace и Jet Aviation, получил выручку в размере $2,134 млрд., что на $124 млн. меньше (-5,5%), чем в 2015 г. Операционная прибыль также упала на $5 млн. и составила $434 млн. (-1,1%). В итоге, квартальная рентабельность подразделения составила 20,5% (во втором квартале 2015 года этот параметр был на уровне 19,9%) при том, что общая рентабельность General Dynamics во втором квартале 2016 года равнялась 13,8%.    

На конец второго квартала 2016 года общий объем портфеля заказов авиационного подразделения General Dynamics составил $11,755 млрд. Этот показатель меньше, чем на конец первого квартала 2016 года ($12,612 млрд.) и значительно меньше чем годом ранее ($14,017 млрд.).   

По словам председателя и генерального директора General Dynamics Фебы Новакович (Phebe Novakovic), для Gulfstream второй квартал отмечен более низким спросом, отчасти из-за неопределенностей, связанных с кризисом Brexit в Европе, и постепенного отказа от G450 и G550 в пользу новых G500 и G600. Но с точки зрения Новакович эта ситуация еще далека от гипотетически неудовлетворительного квартала.

«В первом полугодии 2016 года выручка подразделения Aerospace составила $4,12 млрд. и была на $245 млн. меньше по сравнению с прошлым годом, что отражает запланированное сокращение производства G450 и G550, которое частично компенсировано увеличением поставок G650», - сказала она. «Короче говоря, с операционной прибылью в первом полугодии текущего года в размере $845 млн мы вполне способны достичь или превысить наши цели в 2016 году».

Во втором квартале Gulfstream получил на 50% больше заказов по сравнению с первым кварталом, но структура заказов была не столь выгодна, поскольку компания продала больше средних самолетов.

«Активность заказчиков и уровень интереса в течение всего квартала были хорошие», - сказала глава General Dynamics. «Тем не менее в конце квартала, когда многие сделки, как правило, уже находятся в завершающей стадии, в результате неопределенности после решения британских избирателей покинуть Европейский Союз активность практически прекратилась. К счастью, эти клиенты не ушли и продолжают работать с нами в текущем квартале. Мы ожидаем хороший третий квартал и всю вторую половину года с точки зрения заказов».

«Глядя на рынок компании Gulfstream в целом можно утверждать, что интерес к G650 все еще довольно высок, при этом спрос есть и на новые G500 и G600. Слоты на G650 в 2017 году все проданы, в то время как поставки G500 и G600 в основном распределены на 2017 и 2018 годы соответственно», - сказал Новакович.

Около 50% заказов компании Gulfstream приходятся на Северную Америку. При этом, по словам Новакович, компания видит минимальное влияние вторичного рынка G650 на продажи новых самолетов и лишь немногие клиенты выбирают подержанный флагман.

Производство самолетов Gulfstream во втором квартале и первом полугодии 2016 г. 

.

Второй квартал

Шесть месяцев

2016

2015

2016

2015

«Зеленые» поставки

Большие самолеты

25

29

50

56

Средние самолеты

6

7

12

14

Всего

31

36

62

70

Оборудованные самолеты

Большие самолеты

27

33

46

58

Средние самолеты

7

8

15

15

Всего

34

41

61

73

Подержанные самолеты

4

4

5

5