Sukhoi Superjet 100 получил сертификат EASA для узкой ВПП


В планах АО «ГСС» проведение испытаний режима захода SSJ100 на посадку по крутой глиссаде

АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») получило сертификат European Aviation Safety Agency (EASA), дающий право эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на взлетно-посадочных полосах (ВПП) до 30 метров.

Сертификация EASA на взлеты и посадки на ВВП шириной до 30 м является частью стратегии АО «ГСС» по расширению условий эксплуатации Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Получение сертификата EASA на работу на узкой взлетно-посадочной полосе инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, приступившей к эксплуатации SSJ100 в июне 2016 года.

Помимо London City, ВПП шириною около 30 метров обладают ряд других европейских аэропортов, в том числе, Southern Airport (Великобритания) и аэропорт Флоренции (Италия). Сертификат EASA, помимо Европы, имеет действие в других регионах мира.

Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»:
«Мы находимся в постоянном процессе работы над развитием продукта и расширением возможностей его эксплуатации. Мы с вниманием относимся к пожеланиям наших заказчиков и поставляем самолеты не только в максимально короткие для рынка сроки, но и проводим дополнительные работы по их адаптации в соответствии с требованиями заказчиков».

Аэропорт London City, расположенный в 11 км от Лондона, отличается не только узкой, но и укороченной ВПП. Для того, чтобы SSJ100 мог совершать полеты в данный аэропорт, АО «ГСС» проводит модификации судна, которые позволят приземляться в London City уже в декабре 2017 года. Для дальнейшего повышения эффективности эксплуатации, ГСС ведет работу по установке горизонтальных законцовок крыла. Первые самолеты, имеющие модифицированные крылья, появятся в 2018 году.

В планах АО «ГСС» проведение испытаний режима захода SSJ100 на посадку по крутой глиссаде. Такой режим будет обеспечен совершенствованиями работы механизации крыла, а также программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега, что позволит вписаться в короткую ВПП London City. Летные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 года.