Спекуляции не комментируются


По мнению аналитиков консалтингового агентства Cowen and Company, существует вероятность продажи подразделения Learjet

По мнению аналитиков консалтингового агентства Cowen and Company, существует вероятность продажи подразделения Learjet, «чтобы снизить долговую нагрузку Bombardier, срок выплат по которой ($ 6,7 млрд.) начнется в 2018 году». Во время пресс-конференции по итогам работы во втором квартале 2016 года председатель и генеральный директор Bombardier Ален Бельмара сказал, что компания «ищет пути решения проблем Learjet в связи со значительным ценовым давлением».

Тем временем авиационный аналитик Cowen and Company Кай фон Румор сообщил в отчете агентства, что за прошедший год модели Learjet 70 и 75 потеряли значительную долю рынка из-за Cessna Citation XLS+ и не имеют «никакой возможности для роста». Также отмечается, что рынок обслуживания более 2300 находящихся в эксплуатации бизнес-джетов Learjets оценивается $400 млн в год. Таким образом, по мнению аналитика, Textron Aviation может быть «заинтересованным потенциальным покупателем с синергией затрат (обе компании расположены в Вичита) и потенциальной возможностью привлечь клиентов Learjet для приобретения своих бизнес-джетов».

Представитель Bombardier заявил изданию AIN, что компания не будет комментировать спекуляции о судьбе Learjet. «Мы будем делать непосредственный акцент на агрессивных продажах самолетов в условиях жесткой конкуренции в сегменте легких бизнес-джетов – это включает в себя агрессивную ценовую политику и движение в сторону снижения затрат, чтобы лучше конкурировать в этой рыночной нише», - сказал он AIN. «Learjet 75 обеспечивает непревзойденную производительность по сравнению с конкурентами». Он отметил плоский пол в салоне, низкие эксплуатационные расходы и дальность 2040 морских миль.

В первой половине 2016 года Bombardier поставил только шесть Learjet 70/75, по сравнению с 14-ю за тот же период прошлого года. В общей сложности в прошлом году производитель поставил 32 Learjet 70/75.