Falcon 8X отправляется в Бразилию


Dassault продолжает активно готовится к началам поставок

Компания Dassault Falcon примет активное участие в открывшейся сегодня выставке LABACE-2016. Впервые широкой публике будет представлен новый флагман французского производителя – Falcon 8X.

Выступая в преддверии выставки, генеральный директор Dassault Falcon Джон Розанваллон, рассказал журналистам не только о новом самолете, но и о последних новостях программы. В течении двух месяцев ожидается сертификация 8X в Бразилии (ANAC), а сами поставки начнутся в начале четвертого квартала. Как рассказал Розанваллон, бразильские клиенты в настоящее время заказали 20 самолетов. Принимая во внимание, что бразильские клиенты одними из первых получат новые машины, производитель дополнительно инвестировал в свой сервисный центр Dassault Aircraft Services-Sorocaba (крупнейший в Латинской Америке) $ 7,5 млн. для создания стока запчастей и подготовки персонала.

Что же касается производства, то на финальной стадии на заводе в Мериньяке (Бордо) уже находятся 15 самолетов.

Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км — 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.