У PC-12 отличные перспективы в Латинской Америке


Латиноамериканский дистрибьютор Pilatus Aircraft – компания Synerjet – рассчитывает в рамках LABACE 2016 закрыть ряд сделок по продаже популярного турбопропа PC-12NG

Латиноамериканский дистрибьютор Pilatus Aircraft – компания Synerjet – рассчитывает в рамках LABACE 2016 закрыть ряд сделок по продаже популярного турбопропа PC-12NG. По словам генерального директора Жозе Эдуарду Брандао, это яркое свидетельство тому, что сложные рыночные условия в регионе понемногу начинают меняться.

«В прошлом году мы, практически, не говорили о продажах в Бразилии, фокусируясь лишь на работе с потенциальными клиентами для сохранения пула. Но ситуация в корне изменилась весной этого года, когда интерес к PC-12 вновь начал расти. Однако на фоне импичмента президента Бразилии мы вероятно еще немного «побуксуем», но в этот раз последствия не будут столь критичны, а вполне возможно, что их и вовсе не будет».  

 

На статической площадке LABACE (аэропорт Конгоньяс, Сан-Паулу) Synerjet представил PC-12NG 2016 года выпуска. Брандао отмечает неприхотливость самолета и его возможности летать беспосадочно на большей части страны, от Сан-Паулу на юге, до Манауса на севере.

Synerjet является «дочкой» крупнейшего южноамериканского конгломерата Synergy Group, который владеет крупными авиакомпаниями, включая Avianca. Synerjet представляет Pilatus Aircraft в регионе с 2014 года и достаточно удачно, продав почти 60 самолетов (помимо Бразилии, самолеты поставлялись в Колумбию, Парагвай, Панамы, Венесуэлу, Гватемалу и Чили, прим. BizavNews). Сейчас Synerjet имеет собственный сервисный центр в Сорокаба, а также СП в Венесуэле (Aerocentro) и Чили (Aerocardal).

Особые надежды компания связывает с рынком Аргентины, где правительство анонсировало обширные экономические реформы. «Аргентинский рынок выстрелит в самое ближайшее время, и мы к этому полностью готовы. Еще одним фактором, конечно же, является достаточно старый парк аргентинских владельцев, который будет безусловно меняться, особенно в сегменте турбовинтовых самолетов», - продолжает Брандао.

Несмотря на затянувшийся период политической и экономической нестабильности в Венесуэле, Synerjet относит и этот рынок весьма перспективным. «Мы надеемся, что ситуация будет меняться в следующем году. Венесуэла очень интересная страна, здесь всегда есть и будут состоятельные венесуэльцы, в основном проживающих за пределами страны, которые хотят приобрести самолеты», - отмечает Брандао.

Со своей стороны, представители швейцарского производителя отмечают, что у Pilatus Aircraft сейчас достаточно заказов на PC-12, чтобы выпускать более 120-140 самолетов в год. Но компания намеренно ограничивает темпы производства, чтобы не сбивать цены излишним предложением и производит около 70-80 самолетов.  PC-12 производится уже более 20-ти лет, и примерно каждые три-четыре года Pilatus вносит усовершенствования в конструкцию и оснащение данного самолета. В дополнение к заказам на новые самолеты, уже много лет наблюдается устойчивый спрос на вторичном рынке, намного превосходящий предложение. Pilatus Aircraft, это единственный в мире авиапроизводитель который добился такого спроса на свою продукцию. «Один из ключевых факторов продолжающего успеха швейцарского производителя самолета Pilatus PC-12 – лояльность банков и финансовых организаций, и как следствие – высокая остаточная стоимость. Коммерческие и частные эксплуантаты обращают внимание на то, что процесс финансирования проходит значительно проще по сравнению даже с более дешевыми или более дорогими самолетами. По данным независимых исследований, даже десятилетний самолет способен сохранить до 80% своей первоначальной стоимости», - резюмирует Брандао.

Помимо продвижения в регионе РС-12, Synerjet также занимается продажей и нового PC-24.  Сейчас компании удалось продать 3 из 84 самолетов, так называемой «первой волны».  В 2018 году свои самолеты получат частные клиенты из Чили, Гватемалы и Бразилии. Но в Synerjet на этом не останавливаются и ждут возобновление продаж в следующем году – еще как минимум 8 клиентов подали предварительные заявки.

Pilatus Aircraft в прошлом году передал клиентам 70 турбовинтовых самолетов PC-12NG и четыре РС-6. Пик поставок пришелся на четвертый квартал, когда клиентам было передано 33 и 3 машины соответственно. Суммарная стоимость поставленных машин составляет $337,5 млн. В 2014 году Pilatus Aircraft передал клиентам 66 турбовинтовых самолетов PC-12NG, против 65 годом ранее.