Cessna Caravan уступит место новым джетам


Textron Aviation переведет производство семейства одномоторных турбовинтовых самолетов Cessna Caravan из Вичита на другой завод

Textron Aviation переведет производство семейства одномоторных турбовинтовых самолетов Cessna Caravan из Вичита, штат Канзас на другой завод в том же штате, в г. Индепенденс (115 миль от нынешнего места производства). Это будет сделано для того, чтобы освободить производственные мощности для трех новых моделей производителя.

Вместо сборки Караванов завод в Вичита будет сосредоточен на бизнес-джетах Citation Longitude и Hemisphere и турбовинтовом одномоторном Denali.

Textron Aviation не называет дату переезда в Индепенденс, но это, вероятно, произойдет в краткосрочной или среднесрочной перспективе, учитывая график новых проектов, которые планируется ввести в строй в ближайшие пять лет.

Суперсредний Longitude будет первым из новых самолетов, разработанных с чистого листа, введен в строй, а его поставки запланированы на 2017 год. Турбовинтовой Denali должен совершить первый полет в 2018 году, а поступить в эксплуатацию – в 2021 году. Бизнес-джет с большим салоном Hemisphere должен приступить к сертификационным испытаниям в 2019 году.

Завод в Индепенденс, построенный 20 лет назад, в настоящее время производит бизнес-джеты начального уровня M2 и Mustang, а также поршневые Stationair 206 HD, TTx, Skylane 182 и Skyhawk 172.

Caravan производятся в Вичита и в Шицзячжуан, Китай, на совместном предприятии Textron и AVIC Aircraft (только для китайских клиентов). Самолет был введен в эксплуатацию в 1984 г. В настоящее время линейка состоит из базовой модели, получившей индекс 20, и более мощного и длинного Grand Caravan EX.

По данным Flightglobal, мировой флот насчитывает более чем 2200 Caravan. В первой половине 2016 года Textron поставил 32 самолета - семь модели 208 и 25 – EX.