10% всех самолетов ACJ приходятся на СНГ


В преддверии открывающейся в четверг московской выставки Jet Expo 2016, представители Airbus Corporate Jets провели традиционный брифинг для российских журналистов

В преддверии открывающейся в четверг московской выставки Jet Expo 2016, представители Airbus Corporate Jets (дочернее подразделение по производству деловых самолетов европейского авиапроизводителя Airbus, прим. BizavNews) провели традиционный брифинг для российских журналистов. В рамках встречи были затронуты разнообразные темы, от презентаций новых концептов до анализа рынка.

Как рассказал BizavNews директор по маркетингу компании ACJ Дэвид Вилупиллаи, в настоящее время на постсоветском пространстве (Россия и страны СНГ) эксплуатируется 15 самолетов семейства ACJ (14 ACJ 319/320 и один ACJ340), что составляет более 10% от мирового парка. По состоянию на сентябрь 2016 года производитель поставил 130 самолетов семейства ACJ и более 50-ти широкофюзеляжных лайнеров в VIP конфигурации. Г-н Вилупиллаи также подтвердил, что в настоящее время компания получила 6 заказов на самолеты ACJneo, из которых два ACJ 319neo и четыре ACJ 320neo. Среди заказчиков: Acropolis Aviation, Comlux, K5 Aviation и три клиента, которые не пожелали раскрыть свои имена (по данным BizavNews, речь идет о саудовской Alpha Star Aviation и частных клиентах из Китая).

В рамках брифинга российским журналистам был представлен и новый директор по развитию бизнеса ACJ в России и странах СНГ Геннадий Харламов, который пришел в компанию из EastUnion (Cessna ASR), где занимал должность директора по продажам в СНГ.

Рассказывая о программе Neo, г-н Вилупиллаи отметил, что в компании весьма довольны ходом реализации. Напомним, что семейство Neo представлено двумя машинами: ACJ319 и ACJ320. 319-я модель будет иметь беспрецедентную дальность в 12500 км (восемь пассажиров и более 15-ти часов полетного времени без дозаправки), а ACJ320 с 25-ю пассажирами на борту будет летать на расстояния в 11100 км (более 13 часов в воздухе). Первые поставки ACJ320neo и ACJ319neo должны начаться в четвертом квартале 2018 года и втором квартале 2019 года, соответственно.  Самолеты семейства ACJneo будут оборудованы новейшими двигателями (LEAP-1A от CFM или PW1100G от P&W), оснащены законцовками крыла Sharklets, а также будут отличаться более удобным и просторным салоном. Благодаря аэродинамическим улучшениям, удастся значительно сократить расход топлива, а также увеличить дальность и полезную нагрузку.

«Нам приятно, что портфель заказов на самолеты ACJneo растет, особенно приятен тот факт, что эти самолеты заказываю текущие эксплуатанты ACJ. Это большой кредит доверия к нашему продукту. ACJneo предложит эксплуатантам еще больше преимуществ: улучшенный комфорт, большая дальность, высокая экономичность. Самолеты ACJ задают новые стандарты на рынке деловых авиаперевозок, как с точки зрения пассажирского комфорта, так и с точки зрения операционной эффективности. Именно этим лайнерам в большинстве случаев отдают предпочтения операторы и частные заказчики. Опыт эксплуатации этих лайнеров показал, что клиенты высоко ценят высокий уровень комфорта, увеличенное индивидуальное пространство, а также возможность свободного передвижения на борту. Кроме того, эти самолеты воплощают в себе все самые передовые технологические разработки: ЭДСУ, композитные материалы, улучшенная авионика и системы навигации, оперативная техническая поддержка по всему миру», - комментирует г-н Вилупиллаи.

В заключении г-н Вилупиллаи представил российским журналистам проект новой версии бизнес-джета A350 XWB с опцией Easyfit, которая позволяет упростить и оптимизировать процесс установки пассажирского салона. Площадь салона ACJ350 XWB составляет 270 м2, что соответствует площади нескольких загородных домов и позволяет создать на борту исключительные интерьеры, способные удовлетворить запросы даже самых взыскательных заказчиков.  ACJА350 будет также представлен в варианте с увеличенной дальностью полета: он сможет перевозить 25 пассажиров на дальность до 20 000 км, что эквивалентно 22 часам.  

«В связи с тем, что фюзеляж А350 XWB выполнен из композитных материалов, установка элементов пассажирского салона, полностью отвечающих всем сертификационным требованиям, может вызвать определенные трудности. Структура композитного волокна более сложная, поэтому здесь не подойдут традиционные технологии, которые используются для установки элементов салона в алюминиевом фюзеляже. Именно поэтому Airbus решил еще на этапе создания самолета установить в конструкции фюзеляжа элементы крепежей для последующей установки багажных полок, боковых и потолочных панелей и других элементов салона, которые крепятся к фюзеляжу. Вариант Easyfit позволит значительно упростить и оптимизировать процесс установки пассажирского салона. При разработке концепции Easyfit Airbus работал в тесном сотрудничестве с поставщиками оборудования салонов», - резюмирует г-н Вилупиллаи.

Напомним, что в рамках Jet Expo 2016, которая пройдет в Москве, аэропорт Внуково-3, с 8 до 10 сентября, Airbus представит свою самую популярную модель бизнес-джета ACJ319.  Эксплуатантом представленного ACJ319 является чартерная компания MJet. Самолет рассчитан на комфортабельное размещение 19 пассажиров. Пассажирский салон поделен на несколько зон: зона для переговоров, гостиная, а также просторная спальная комната со встроенной душевой.