Скоро в Россию будет поставлен первый Legacy 500


Процесс сертификации бизнес-джет вышел на финальную стадию, и в течение двух месяцев первый самолет получит российский заказчик

Бразильский авиапроизводитель Embraer Executive Jets, подразделение бразильской самолетостроительной корпорации Embraer, планирует в течении ноября-декабря поставить первый средний бизнес-джет Legacy 500 российскому заказчику. Еще одни борт (Legacy 450) будет передан владельцу до конца 2016 года. Оба самолета будут иметь российскую регистрацию, рассказал BizavNews региональный директор Embraer по продажам в России и странах СНГ Николай Головизнин.  В настоящее время сертификация самолета вышла на финальную стадию.

С 26 июня группа специалистов Росавиации, Авиарегистра России и сертификационных центров выполняет комплекс необходимых сертификационных работ на заводе изготовителе указанных воздушных судов в городе Sao Jase dos Campos (Бразилия). Embraer Executive Jets планирует получить российский сертификат эксплуатанта уже в конце сентября.

Что же касается будущих поставок, то на 2017 год «свободных самолетов» уже нет. Все сорок Legacy 450/500, которые будут построены до конца года, уже проданы. В будущем бразильский производитель планирует увеличить темп производства новых средних бизнес-джетов. Впрочем, в 2018 году уровень в 40 произведенных машин, скорее всего, сохраниться.

В рамках демонстрационного полета, устроенного бразильским производителем в преддверии Jet Expo 2016, BizavNews удалось детально познакомиться с новым самолетом. Сразу хотелось бы отметить то, что Legacy 500 стал первым бизнес-джетом Embraer среднего класса с полной электродистанционной системой управления полетом или, как ее часто называют, fly-by-wire, и первым самолетом бразильского производителя с такой системой управления. Хотя двенадцатиместный самолет позиционируется как средний, размеры поперечного сечения салона скорее типичны для более высокого класса — super-midsize.

При первом знакомстве с Embraer Legacy 500 понимаешь, что джет открывает новый уровень стандартов среди «одноклассников». Самолет одинаково хорош как для пилотов, так и пассажиров. Начнем с первых. В кабине пилотов Embraer Legacy 500 демонстрирует минималистскую приборную панель и новейшую авиационную электронику Rockwell Collins Pro Line Fusion, прекрасно зарекомендовавшую себя на многих типах бизнес-джетов. Создание самолета происходило буквально с нуля, а в качестве точки отсчета были взяты требования и пожелания эксплуатантов Embraer и потенциальных покупателей. Перед пилотами находится четыре 15,1" монитора, встроена система обработки данных о состоянии полета, высокочастотная система связи, система искусственного зрения, система графического планирования полета, комплекс для предупреждения о возможном столкновении в небе, твердотельный метеорологический локатор, а также радионавигационная система VOR/DME.

В салоне Embraer Legacy 500 может разместиться до 12 пассажиров, при этом стандартная комплектация салона предусматривает установку лишь девять пассажирских мест. Однако при необходимости производитель может переоборудовать салон, что даст возможность увеличить количество пассажиров в условиях несколько не менее удобных. Дизайн пассажирского салона разработан производителем совместно с американской студией BMW Group Designworks USA. Клиентам доступна любая из четырех основных компоновок, при этом заказчик может потребовать отделку салона в соответствии со своими пожеланиями. Возможна и компоновка салона с лаунж-зоной c мягким трехместным диваном.

Для максимального комфорта пассажиров Embraer выбрал для пассажирского салона кресла от ведущего мирового поставщика авиационной мебели и оборудования B/E Aerospace. Это стандартные сиденья, которые могут разворачиваться на 360 градусов и включают дополнительные опции – вибромассаж, поддержку поясничного отдела и удобную подставку для отдыха ног. Ширина каждого кресла 67 сантиметров.

Также восемь сидений раскладываются в четыре полноценных спальных места. Еще два спальных места представляют собой раскладывающиеся диваны.

Ну, а теперь о главном. Дальность полета с четырьмя пассажирами составляет 5788 километров на скорости 863 км/ч (максимальная крейсерская скорость). При этом для разбега самолету понадобится всего 1245 метров ВПП, а пробег и вовсе символический – 647 метров, что делает его явным фаворитом для перелетов на аэродромы с короткими полосами. И все это благодаря двум турбовентиляторным двигателям Honeywell HTF7500E, которые также считаются одними из самых экологичных в своем классе.

Для полетов Legacy 500 доступна высота в 13716 метров. Еще один плюс – самолет совершенно не прожорлив. Так, для преодоления «первых трехсот морских миль» ему необходимо всего 702 литра авиационного керосина, шестисот – 1123 литра, ну а за тысячу миль джет «съест» лишь 1699 литров.

Кстати, Legacy 500 выиграл приз в номинации «Самолет года» на церемонии Corporate Jet Investor 2015. 

Но, а Legacy 450 можно назвать «младшим братом» 500-й модели.  Поставки Legacy 450 начались лишь в декабре 2015 года. Тогда же Embraer сообщил об увеличении дальности полета Legacy 450 до 5370 км, что на 602 км больше, чем у сертифицированной в августе версии самолета. Данный шаг направлен на укрепление позиций компании в очень конкурентной нише средних деловых самолетов. Первая поставка обновленной версии намечена на третий квартал 2016 г. Компания сообщает, что владельцам, которые вскоре получат свои Legacy 450, будет предложена возможность модернизации. Чтобы увеличить дальность полета, Embraer внесет «незначительные изменения» в конструкцию крыла, чтобы установить больший топливный бак, и обновит программное обеспечение бортового оборудования. При этом с 1166 до 1191 метров увеличится необходимая взлетная дистанция, а максимальная грузоподъемность уменьшится с 1350 до 1325 кг. Остальные характеристики не изменятся. Увеличенная дальность полета Legacy 450 станет всего на 290 морских миль меньше (537 км), чем у большего Legacy 500.