«Российский рынок снова становится более активным»


О том, какие перспективы ждут на российском рынке новейшие и роскошные модели Н175 и Н160, в интервью Show Observer рассказал генеральный директор Airbus Helicopters Vostok Эмерик Ломм

Вертолеты Airbus Helicopters прочно зарекомендовали себя в России как надежные помощники для бизнеса и комфортные спутники для частных перелетов. О том, какие перспективы ждут на российском рынке новейшие и роскошные модели Н175 и Н160, в интервью Show Observer рассказал генеральный директор Airbus Helicopters Vostok Эмерик Ломм.

— Господин Ломм, первый вопрос, традиционный для России, — ощущаете ли вы влияние нового кризиса и сказывается ли он на сегменте корпоративных и VIP-вертолетов?

— Мы наблюдаем, что рынок снова становится все более и более активным, и ожидаем, что к концу 2016 г. он наберет нужный темп. В период кризиса покупатели стали уделять больше внимания экономической эффективности техники, их в большей степени интересуют экономические преимущества, которые мы можем предоставить. Наша компания всегда стремится обеспечить российским клиентам исключительно конкурентоспособные предложения, в том числе в сегменте частных и корпоративных вертолетов.

Еще один характерный тренд связан с возросшей активностью вторичного рынка вертолетов. Замечу, что ресурсные машины Airbus Helicopters широко представлены в большинстве сегментов этого рынка, что указывает на высокую ликвидность нашего продукта, который легко продается по высокой цене. 

— По вашей оценке, какова доля Airbus Helicopters на российском рынке частных и корпоративных вертолетов?

— Согласно нашей официальной статистике, по всему миру вертолеты Airbus Helicopters занимают одну треть от международного рынка вертолетов частной и бизнес-авиации. Несомненно, это позиция лидера. Если говорить о России, то здесь эта доля даже выше — более 50%. 

— Когда вы планируете сертифицировать новейший Н160 в России и как вы оцениваете рыночную нишу этого вертолета в VIP-сегменте?

— В своем классе вертолетов (а это 5–6 т) модель Н160 можно назвать беспрецедентным сочетанием инноваций, революционной конструкции и дизайна. Мы убеждены, что именно инновации являются залогом непревзойденного комфорта на борту. Когда мы впервые представили этот вертолет клиентам из частного и бизнес-сегмента, то получили множество восторженных отзывов. Впоследствии было уделено огромное внимание дизайну интерьера этого вертолета, выбору материалов и правильного партнера (им стал Pegasus Design).

Н160 обещает задать новые стандарты в своем классе. Мы ожидаем, что модель будет очень успешна в VIP-сегменте, в том числе и благодаря правильному размеру этой машины, рассчитанной в VIP-конфигурации на 4–8 пасс. Сертификация Н160 в Европе намечена на 2019 г., затем вертолет придет и в Россию. Планируется, что в VIP-конфигурации он будет одобрен к 2020 г.  

— Летом 2016-го первый Н175 в VIP-конфигурации был поставлен заказчику. Когда подобные вертолеты сертифицируют в России и как вы оцениваете рынок H175 для VIP-сегмента? 

— Мы отмечаем большой интерес к Н175 в VIP-комплектации среди российских покупателей и поэтому планируем сертифицировать данный вертолет в России в 2017 г. Уверен, что заказчики не останутся равнодушными к этой машине.

Непревзойденный дизайн внутреннего пространства также создает лаборатория Pegasus Design. Салон предлагается в двух вариантах: представительский на 6–8 пасс. и корпоративный на 8–12 чел. В то же время мы всегда остаемся открытыми к пожеланиям клиентов и понимаем, что чем вместительнее вертолет, тем больший полет для творчества он открывает. Поэтому в выборе интерьера для Н175 и Н160 в VIP-комплектации мы придерживаемся принципа «a la cart», то есть интерьер на заказ и усмотрение клиента. 

— Airbus Helicopters планирует локализовать производство Н135 в России. Как вы оцениваете потенциал рынка для этого вертолета в сегменте корпоративных и частных перевозок? 

— Мы отмечаем, что сектор корпоративных и VIP-перевозок составит значительную долю в структуре поставок Н135 в России в будущем. Уже сейчас мы получаем большое число запросов в корпоративном сегменте. Н135 — самый экономичный и эффективный двухдвигательный вертолет в своем классе, и можно не сомневаться, что он как нельзя лучше подходит для корпоративных нужд. 

— Как вы оцениваете спрос на вертолеты частной и бизнес-авиации в перспективе на ближайшие пять лет?

— Мы ожидаем, что в будущем спрос на корпоративные и VIP вертолеты будет только расти. По оценке Airbus Helicopters, в ближайшие 10 лет мировой рост спроса в этом сегменте составит 40%. Я верю, что рост на российском рынке может даже превысить эту планку, так как страна имеет колоссальный «вертолетный» потенциал как в сфере общего применения вертолетов, так и в VIP- и корпоративном сегменте.  

Анна Назарова

Источник: Show Observer JetExpo