В Россию поставлен первый Challenger 650


Еще как минимум три машины будут переданы до конца года

Как стало известно BizavNews, канадский авиапроизводитель Bombardier Bussiness Aircraft передал российскому владельцу первый бизнес-джет Challenger 650. Поставка состоялась в августе текущего года, имя клиента не разглашается. Как рассказали BizavNews представители производителя, до конца года российским заказчикам будут переданы три аналогичных машины, одна – в октябре, две – в декабре. Еще одна поставка намечена на январь будущего года. Все клиенты из столичного региона.

«Новая машина является настоящей заменой популярного Challenger 605 с новыми и принципиальными решениями. Проводимые нашей компанией исследования показывают, что подавляющее число заказчиков Challenger 650 – нынешние владельцы Challenger 605. Интерес со стороны российских клиентов велик, мы не можем комментировать наши диалоги с заказчиками, но могу сказать одно – спрос большой и вскоре Challenger 650 станут частыми гостями в российских аэропортах», - прокомментировали BizavNews в компании.

Основное отличие от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установил в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками. Камбуз обновился на 70%, и его оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

Других особенностей также достаточно. Challenger 650 получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Самолет оборудован авионикой Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).