Epic готовит серийный E1000


Американский производитель Epic Aircraft уже собрал первый соответствующий серийному производству самолет E1000 FT2

Американский производитель Epic Aircraft уже собрал первый соответствующий серийному производству самолет E1000, FT2, и ожидает, что высокоскоростной одномоторный турбопроп присоединиться к летным испытаниям до конца этого года. Первый опытный экземпляр FT1 совершил свой первый полет в конце 2015 года и используется для оценки систем, летных характеристик и диапазона эксплуатационных режимов.

«FT1 находится в режиме полных летных испытаний», - говорит директор по продажам EPIC Майк Шрейдер. «Мы открыли весь диапазон эксплуатационных режимов с точки зрения скорости и высоты полета, уже превышающей потолок в 34000 футов. Все идет хорошо».

Тестирование на прочность крыла, горизонтального стабилизатора и управляющих поверхностей E1000 уже завершилось, а испытания фюзеляжа должны закончится в начале ноября.

Прототип FT2 будет использоваться для оценки интерьера и функциональности салона, а также для испытаний топливной, гидравлической систем, бортового оборудования, навигационной и климатической систем.

Epic Aircraft надеется получить сертификат на шестиместный E1000 в первой половине 2017. «Мы рассчитывали на конец 2016 года, но будучи реалистами и учитывая непредвиденные обстоятельства, мы расширили график», - говорит Шрейдер.

E1000 является сертифицированной версией кит-комплекта LT, на который в Epic прекратили принимать заказы в 2013 году, после продажи 54 наборов. Некоторые клиенты LT выбрали E1000, и компания уже имеет на сегодняшний день около 70 заказов.

Самолет оснащен Pratt & Whitney Canada PT6-67A мощность 1200 л.с. и авионикой Garmin G950 с системой синтетического видения и с функцией индикации спутниковой погоды XM Weather. В комплект приборного оборудования войдут приборы КРД Electronics International MVP-50P, TAS Garmin GTS 825 и автопилот STEC 2100. В число опций включены радар, трансивер Iridium GSR56 и радиовысотомер GRA 5500. Максимальная крейсерская скорость Е1000 будет в пределах 600 км/ч, дальность составит 2,970 км, а потолок - 10,400 м. С полной загрузкой и запасом топлива самолет будет способен набирать высоту с вертикальной скоростью до 15 м/с вплоть до потолка. 

Стоимость полностью композитного самолета составит $2,95 млн., что на $1 млн. больше, чем LT. Конкурентами модели на рынке станут Daher-Socata TBM 900/930, Piper Meridian и Pilatus PC-12NG.