На Global 7000 запустили двигатели


Bombardier стал еще на шаг ближе к первому полету своего нового флагмана

Как стало известно BizavNews, на первом прототипе Bombardier Global 7000 (S/N 70001, C-GLBO) впервые запустили двигатели (GE Passport). Это еще на один шаг приблизило канадского производителя к первому полету нового флагмана, который состоится уже в этом году. Bombardir планирует передать первый самолет заказчику уже во второй половине 2018 года. Еще три летных протопипа в настоящее время находятся в финальной стадии производства.

 

Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Global 7000 и 8000 имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата и имеет расчетную дальность 7300 морских миль (10 пассажиров, экипаж из четырех человек и скорость 0,85 Маха). Более короткий Global 8000 будет летать на дальность 7900 миль при тех же условиях, но с восемью пассажирами.

В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion и боковые ручки управления вместо традиционных штурвалов. Тем не менее, Bombardier не сообщает о том, будут ли ручки электронно связаны между собой, как на новых G500 и G600 компании Gulfstream, или будут двигаться независимо, как на самолетах Airbus.

Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон, а Global 8000 – увеличенную дальность полета. Если 7000 перевезет десять человек без дозаправки из Лондона в Сингапур, из Нью-Йорка в Дубай или из Пекина в Вашингтон, то 8000 с восемью пассажирами на борту перелетит из Сиднея в Лос-Анджелес, а из Гонконга или Мумбаи в Нью-Йорк.

Bombardier применяет высокотехнологичные измерительные инструменты во всем производственном процессе сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательный сборки в Торонто установлена современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем. Эта система использует лазерное позиционирование для неизменно точного монтажа узлов самолета. Впрочем, назвать дату первого полета Global 7000 в компании не спешат, ссылаясь на фактор конфидициальности, а самое главное – реакции рынка. Что же касается начала самой программы испытаний и сертификации, то Bombardier обещает назвать даты ближе к четвертому кварталу текущего года.

Как комментируют Bombardier, помимо технологии лазерного позиционирования ключевой особенностью линии окончательной сборки также является шарнирно-сочлененный сверлильный робот, который с высокой точностью и повторяемостью делает отверстия под заклепки и снимает фаску на узлах и секциях фюзеляжа. Целью компании является использование роботов для клепки в автоматическом режиме при состыковке основных секций фюзеляжа.

Компания уже протестировала 40 систем и ввела в эксплуатацию более 30-ти различных испытательных стендов. Кроме того, производитель получил первые 10 двигателей Passport.