Поставки G450 приблизились к отметке в 350 машин


Недавно американский производитель поставил джет с серийным номером 4349, который достался американской бейсбольной команде Houston Astros

Компания Gulfstream Aerospace, несмотря на форсирование программы новейшего бизнес-джета G500, продолжает поставки G450, вплотную приблизившись к отметке в 350 самолетов. Недавно американский производитель поставили бизнес-джеты с серийными номерами 4348 и 4349. Последний достался американской бейсбольной команде Houston Astros. Воздушное судно с бортовым номером N312JC был доставлено в Houston Hobby Airport Джиму Крейну, который и является владельцем Houston Astros. В компании уверены, что до ввода в эксплуатацию G500 юбилейная поставка G450 обязательно состоится.

Gulfstream G450 - современная версия популярного Gulfstream IV-SP. Самолет получил авионику нового поколения Primus Epic производства Honeywell с дополнительными системами безопасности, позволяющими летать в сложных метеоусловиях. Самолет оборудован модернизированными экономичными двигателями Rolls Royce Tay Mk 611-8C с усовершенствованной аэродинамикой и новыми материалами обеспечивают G450 увеличенную дальность полета, а цифровая система контроля двигателя (FADEC) обеспечивает их максимальную эффективность и безопасность. С этими двигателями G450 набирает высоту 12500 м всего за 23 минуты. Мощные двигатели позволяют эксплуатировать бизнес-джет со взлетных полос большинства аэропортов мира, в том числе использовать короткие взлетно-посадочные полосы (при взлете ему достаточно 1661 метра) расположенные высоко над уровнем моря.  Gulfstream G450 оборудован тихой вспомогательной силовой установкой (ВСУ), способной работать на больших высотах.

Салон Gulfstream 450 - самый большой в этом классе воздушных судов. Высота позволяет стоять в полный рост даже высокому пассажиру. Для удобства пассажиров салон расположен как можно ниже. Самолет имеет просторную зону кухни и два санузла, в отличии от менее дорогой модификации Gulfstream G350, где санузел только один. Доступ в хвостовой багажный отсек возможен во время полета. Салон разделен на три температурные зоны комфорта, микроклимат в которых регулируется отдельно. Каждая пара кресел, расположенных напротив, трансформируется в спальное место. В полете к услугам пассажиров - спутниковый телефон, DVD-плеер, CD-проигрыватель, высокоскоростной доступ в интернет, LCD-мониторы и система Airshow.

Бизнес-джеты большого класса Gulfstream G450 и G350 компании Gulfstream Aerospace недавно (в 2007) преодолели рубеж в 100 тысяч часов налета. Этот знаковый этап был достигнут менее чем за 4 года после того, как первый самолет G450 был введен в эксплуатацию 7 мая 2005 г. Норма надежности этих самолетов равна 99,85%.

Gulfstream G450 был представлен на выставке бизнес-авиации NBAA в 2003 г. Сертификация FAA на G450 была получена 12 августа 2004 г., EASA - 19 ноября 2004 г. Свой первый мировой рекорд G450 установил спустя всего 10 дней после ввода в эксплуатацию - самолет пролетел расстояние от Чикаго до Лондона за 7 часов 19 минут со средней скоростью 0,85 Мах.

Что же касается приемника, то до середины сентября пять летных экземпляров G500 налетали 1507 часов в 361 полете. За это время достигнута максимальная скорость чуть ниже звукового барьера –0,995 Маха, и максимальная высота 53000 футов. Также во время испытаний бизнес-джет совершил перелет через Атлантику и полет продолжительностью 8 часов 24 минут.

Кроме испытаний четырех прототипов и одного серийного самолета с полноценным салоном, компания Gulfstream провела более 53000 часов тестирования на наземных стендах.

Gulfstream официально объявила о новом самолете со скоростью полета 0,925 Маха и дальностью 5000 морских миль в октябре 2014 года. Первый полет G500 состоялся в мае 2015 г. Родственный G600 должен совершить свой первый полет к концу текущего года. Компания планирует получить сертификат типа на G500 в 2017 году и ввести в строй – в 2018.