Независимость от времени


Есть один самолет из последнего издания Aircraft Bluebook, который нарушает тренд снижения остаточной стоимости с течением времени

При покупке делового самолета следует ожидать, что его остаточная стоимость не может с течением времени оставаться высокой. Однако есть один самолет из последнего издания Aircraft Bluebook, который нарушил этот тренд.

Эдвин Бреннинкмаейр, генеральный директор Oriens Aviation из Биггин Хилл – дистрибьютора швейцарского самолета Pilatus PC-12 NG в Великобритании и Ирландии – говорит: «Быстрый поиск по www.aircraftbluebook.com показывает, что график остаточной стоимости этого турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским».

«На самом деле, в последнем квартале он даже поднялся. PC-12 NG в настоящее время сравнивают с Range Rover в мире деловых самолетов», - говорит он. «Он может эксплуатироваться в небольших удобных аэропортах и даже на грунтовых ВПП. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета!»

Так что же делает новый самолет стоимостью $4,9 млн. разумным выбором? Его низкие стоимость и эксплуатационные расходы, дальность 1700 морских миль, крейсерская скорость более 320 миль в час на высоте 28000 футов, большая дверь грузового отсека, в который помещается стандартный поддон и встроенный отдельный туалет.

«Подержанные PC-12 не задерживаются в продаже долгое время», - говорит Бреннинкмаейр. «Спрос на этот весьма уважаемый самолет швейцарского дизайна и механики будет расти и дальше, так как чартерные операторы Великобритании в скором времени смогут использовать Pilatus для перевозки пассажиров».