«Старички» получат новую авионику


Garmin объявляет о начале работы над G5000 Flight Deck для Citation Excel/XLS. Сертификация планируется в конце 2018 года

Garmin Ltd, мировой лидер в области спутниковой навигации, навигаторов и авиационных навигаторов, объявил, что занимается разработкой революционной, интегрированной кабины экипажа для бизнес-джетов Cessna Citation Excel/XLS. Garmin G5000 предназначена специально для экипажей реактивных самолетов и сочетает в себе двойную мультифункциональную сенсорную систему управления (FMS), сенсорный экран управления системами самолета и мульти-дисплей кабины. Эти широкоэкранные дисплеи с сенсорным экраном управления могут дать пилотам больше полезной информации и удобства управления руками, чем когда-либо прежде, таких как мировая погода, технология синтетического видения компании Garmin (SVT), электронные полетные карты (карты для навигаторов) и многое другое.

«Мы стараемся удержать 25% рынка и уверены, что наши полностью интегрированные кабины экипажа, отзывы и поддержка поддержки клиентов, превысит ожидания производителей самолетов в этом сегменте», - говорит Гари Келли, вице-президент по маркетингу. «Как и другие продукты компании Garmin, архитектура G5000 разработана для будущего роста и технологий. Клиенты и производители самолетов смогут существенно расширить возможности системы в будущем, часто, не требуя дополнительного аппаратного обеспечения».

Экраны высокого разрешения G5000 с диагональю 12 или 14 дюймов предназначены для вывода полетных данных (PFD) и для другой вспомогательной информации. G5000 является масштабируемой, производителей самолетов могут сделать свой выбор по комбинации дисплеев.

Ланшафтно-ориентированные экраны имеют мульти-панели способные отображать несколько страниц для просмотра бок о бок на любой из экранов. Таким образом, пилоты могут одновременно просматривать карты, диаграммы, контрольные перечни и системы самолета, TAWS, TCAS, план полета и погоду.

Система управления также включает в себя три обычных контролера в нижней части дисплея: ручки регулировки громкости, «привязанный» к карте джойстик и двойные концентрические ручки для ввода данных. Пилоты могут пользоваться ручками вместо сенсорного ввода информации и функции ручки всегда указаны на дисплее. G5000 включает в себя трехосевой, полностью цифровой, двухканальный автопилот и имеет возможность обеспечить работу автомата тяги.

G5000, как ожидается, удовлетворит требованиям NextGen (Next Generation for U.S. airspace) и SESAR (Single European Sky ATM Research).

Cessna Aircraft является первым производителем самолетов, объявившим выбор навигатора G5000 для бизнес-джетов Citation.