Gulfstream продолжает развивать семейства GIV и GV


Благодаря модернизации культовые бизнес-джеты будут летать еще не один год

За последние четыре года Gulfstream Aerospace Corp. разработала немало инновационных решений для модернизации культовых семейств самолетов GIV и GV, с начала эксплуатации которых вскоре пройдет 30 и 20 лет соответственно. В результате улучшений и обновлений самолеты GIV, GIV-SP и GV сохранят все возможности, будут соответствовать нормативным требованиям системы NextGen и останутся одними из самых эффективных бизнес-джетов в отрасли.

«Мы взяли на себя обязательство перед нашими клиентами продолжать развитие этих самолетов», — сказал Дерек Циммерман (Derek Zimmerman), президент подразделения технической поддержки Gulfstream, перед открытием выставки-конференции деловой авиации, организованной Национальной ассоциацией деловой авиации в Орландо, штат Флорида (США). «Эти два семейства бизнес-джетов — одни из самых надежных и функциональных за всю историю. По всему миру эксплуатируются более 2500 самолетов Gulfstream, и более 700 из них относятся к семействам GIV, GIV-SP и GV. Мы продолжаем разрабатывать решения для усовершенствования их безопасности и технологического оснащения».

Последние обновления семейств GIV и GV коснулись четырех основных составляющих: кабины экипажа, системы управления оборудованием салона, систем связи, а также внешнего и внутреннего оформления. В каждой категории можно выделить следующие нововведения:

Улучшения кабины экипажа

  • Автоматическое зависимое наблюдение — исходящее вещание. Это обязательное обновление авионики повышает точность и стабильность передачи данных о положении самолета.
  • Блоки управления и индикации CD-830. Готовые к работе модули оснащены полноценным сенсорным экраном с улучшенной видимостью.
  • Будущая аэронавигационная система (FANS 1/A+). Интегрированная система Gulfstream заменяет голосовую связь цифровой и обеспечивает автоматическую передачу данных о положении самолета. Это бортовое радиоэлектронное оборудование обязательно к установке по решению крупнейших регулирующих органов.
  • FANS Over Iridium. Этот модуль обеспечивает передачу данных через сеть спутниковой связи Iridium, позволяя использовать систему FANS в удаленных зонах покрытия.
  • FMZ-2000 FMS 6.1. Это программное обновление исходной системы управления полетом снижает нагрузку на пилота, повышает безопасность, а также включает функции для экономии времени и высокоточные методы.
  • Kollsman GAViS. Дополнительная внешняя камера расширяет ситуационную осведомленность ночью и в условиях плохой видимости, а также улучшает отображение аэропортов, воздушного движения, рулежных дорожек и ситуации на взлетно-посадочных полосах.
  • Светодиодное освещение. Эти лампочки повышают надежность систем в кабине экипажа и снижают расходы на техническое обслуживание.
  • PlaneDeck. Эта система с более четкими, надежными и яркими ЖК-индикаторами устанавливается в порядке модернизации вместо старых основных пилотажных индикаторов на основе электронно-лучевых трубок. Она расширяет ситуационную осведомленность, повышая тем самым безопасность, а также отображает интегрированные карты, метеоданные и входной видеосигнал с внешних камер.
  • Система синтетического зрения PlaneDeck. Эта дополнительная система создает цветное трехмерное изображение местности, препятствий и взлетно-посадочных полос, расширяя ситуационную осведомленность экипажа.
  • TCAS 7.1. Программная система предупреждения столкновения самолетов в воздухе позволяет экипажу значительно повысить безопасность во время полета.

Улучшения систем связи и управления оборудованием салона

  • Маршрутизатор на основе прямой спутниковой связи. Этот маршрутизатор интегрируется с любой системой спутниковой связи, позволяя управлять системами связи в салоне, запускать приложения и подключаться к сотовым сетям.
  • UCS 5000. Универсальный интеллектуальный маршрутизатор и медиасервер обеспечивает доступ к системе Gogo Vision, через которую пассажиры могут в любое время просматривать самые свежие фильмы и телепередачи на своих электронных устройствах.
  • Устаревание SD-600. Спутниковый модуль передачи данных SD-600, установленный в более чем 400 самолетах семейств GIV и GV, снят с производства. Компания Gulfstream решила заменить многоканальные спутниковые системы, в том числе SD-600, на модель MCS-7120.

Gulfstream также предлагает эксплуатантам самолетов GIV, GIV-SP и GV улучшения внутреннего и внешнего оформления, включая переоборудование салона, например замену обивки сидений, замену ковровых покрытий и новые бортовые развлекательные системы, внешнее светодиодное освещение и наружную покраску самолета.

Улучшения и обновления самолетов семейств GIV и GV можно произвести в собственных сервисных центрах Gulfstream по всему миру. Эти центры расположены в Саванне и Брансуике (штат Джорджия), Уэстфилде (штат Массачусетс), Эплтоне (штат Висконсин), Лас-Вегасе, Лонг-Бич (штат Калифорния), Далласе, Уэст-Палм-Бич (штат Флорида), Лутоне (Англия), Сорокабе (Бразилия) и Пекине.