Во время открытия нового сервисного центра компании в Бордо-Мериньяк председатель Dassault Aviation Эрик Трапье намекнул о запуске в 2017 году нового бизнес-джета Falcon
Во время открытия нового сервисного центра компании в Бордо-Мериньяк председатель Dassault Aviation Эрик Трапье намекнул о запуске в 2017 году нового бизнес-джета Falcon. Как сообщает Corporate Jet Investor, глава французского производителя сказал, что не будет ждать восстановления рынка бизнес-джетов для запуска новой модели.
Ранее Эрик Трапье говорил, что 2016 год был тяжелым для всех производителей, и что он не видит улучшения рыночных условий до 2018 года. Хотя ничего не сообщалось о возможном запуске нового самолета, он говорил, что Dassault может остаться позади конкурентов, когда настанет восстановление рынка.
Как предполагают эксперты, Dassault в течение нескольких лет прорабатывает «растянутую» версию Falcon 5X. Многие полагают, что он будет называться Falcon 9X, хотя, когда об этом спросили Трапье, он со смехом ответил, что новый Falcon будет называться NX.
Если его в итоге назовут 9X, то численное обозначение предполагает, что воздушное судно будет иметь более высокие характеристики и больший пассажирский салон, чем текущий флагман Dassault – 8X.
Falcon 8X, запущенный на EBACE в 2014 году, имеет максимальную дальность 6450 морских миль, что несколько выше чем у нового Gulfstream G600. Хотя затраты на разработку самолета неизвестны, маловероятно, что Dassault будет вкладывать деньги в новый самолет, который может быть заменен через несколько лет.
Для того, чтобы иметь самолет, который не будет отбирать потенциальные продажи 8X, Dassault необходимо будет разработать бизнес-джет, который будет иметь другие характеристики, прежде всего дальность. 7X имеет меньшую дальность, чем 8X, и идеально, что бы производитель стремился к увеличению дальности 8X.
Увеличение дальности от 7X до 8X составило примерно 500 миль. Если переход от 8X к 9X также составит 500 миль, то это поставит самолет в один ряд с базовым Gulfstream G650. Если будет еще большее увеличение, то он может быть «дотянуться» до G650ER и Global 7000.
Хотя Dassault не дает комментариев по поводу любого своего нового самолета, компания ранее говорила, что верхний сегмент рынка, является для нее более комфортным.