Суммарно два прототипа выполнили более 600 рейсов
Швейцарская компания Pilatus Aircraft продолжает программу летных испытаний своего нового бизнеc-джета РС-24. Как рассказали BizavNews в компании, два летных прототипа суммарно налетали более 1000 часов, выполнив более 600 рейсов.
«Два наших опытных образца на сегодняшний момент выполнили более 600 рейсов, проведя в воздухе более тысячи часов. Все, что я могу сказать сейчас – собранные в ходе летных испытаний данные свидетельствуют о том, что РС-24 получится еще более производительным, чем было объявлено ранее. И это то, что привыкли ожидать клиенты Pilatus. Новые возможности РС-24 мы официально презентуем в рамках ЕВАСЕ 2017», - комментирует глава компании Оскар Швенк (Oscar J. Schwenk).
Pilatus Aircraft планирует выйти на финишную прямую в сертификации нового бизнес-джета РС-24 в начале 2017 года, когда приступит к полетам третий прототип самолета. Ожидается, что уже в третьем квартале 2017 года компания получит долгожданный сертификат типа. Ожидается, что на ЕВАСЕ 2017 производитель продемонстрирует публике первый РС-24, оборудованный салоном. Первые поставки запланированы на август 2017 года, а первыми владельцами бизнес-джета станут американский долевой оператор Planesense и австралийская Royal Flying Doctor Service.
Возможно, что на ЕВАСЕ Pilatus Aircraft вновь откроет окно заявок на самолеты, которые будут доступны заказчикам после 2019 года. Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года.
Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.
В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.
Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.
Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.