Gulfstream регистрирует патенты на сверхзвук


Компания Gulfstream Aerospace продолжает исследовать технологии, которые позволили бы построить сверхзвуковой бизнес-джет

Компания Gulfstream Aerospace продолжает исследовать технологии, которые позволили бы построить сверхзвуковой бизнес-джет (SSBJ). В течение последних двух месяцев компания зарегистрировала два новых патента на технологии по снижению звукового удара. Как сообщили изданию AIN в Gulfstream, компания имеет небольшую команду, исследующую снижение звукового удара. Наравне с этим, производитель продолжает работу над снятием запрета на полеты со сверхзвуковой скоростью над землей.

Наиболее значительной разработкой производителя в этой области является система «Тихая игла» – телескопический нос, который призван значительно уменьшить или, возможно, совсем устранить звуковой удар. Gulfstream уже протестировал разработку на летающей лаборатории F-15B в Летно-исследовательском центре NASA.

Однако компания отмечает, что воздухозаборники двигателей также являются основным узлом для снижения звукового удара. Именно в этой области Gulfstream получил патент в ноябре.

Также Gulfstream разработала способ перераспределения горючего для смягчения звукового удара. В патенте, опубликованном 20 сентября, предлагается компьютеризированная система перераспределения топлива «для регулирования количества топлива в крыльях, чтобы свести к минимуму завихрения на крыле, вызванном весовыми отклонениями». Такое перераспределение, по мнению компании, уменьшает величину звукового удара.

В настоящее время только две компании более-менее серьезно занимаются тематикой сверхзвуковых гражданских самолетов – это Aerion и Gulfstream. И если первая довольно открыто рассказывает о своем проекте, то вторая не слишком афиширует свои разработки. В 2014 году тогдашний президент Gulfstream Aerospace Лэрри Флинн говорил: «Я думаю, что все знают о заинтересованности Gulfstream в сверхзвуковой авиации, и у нас есть небольшой научно-исследовательский проект, который длится уже несколько лет. Работа в нем сосредоточена в основном на подавлении звукового удара. Наша цель – полет на сверхзвуковом самолете над землей. Мы хотим получить такую возможность, потому что думаем, что такой самолет будет более эффективным и гибким».