ACJ350 становится реальностью


Airbus Corporate Jets весьма удачно выступил на МЕВАА-2016

Компания Airbus Corporate Jets весьма удачно выступила на прошедшей в начале декабря в Дубай выставке МЕВАА-2016. На статической стоянке аэропорта Dubai World Central (Al Maktoum International Airport) демонстрировался ACJ318 саудовского оператора Nasjet, но интрига скрывалась где-то далеко, в кулуарах. Дело в том, что на рынке активно муссируется новость о стартовом клиенте на новейший Airbus A350 в варианте ACJ. И в Airbus Corporate Jets уже не скрывают, но и официально не подтверждают эту новость. Да, действительно  ведутся переговоры с двумя клиентами, один из которых близок к подписанию контракта, сообщил BizavNews источник в компании. Возможно, что в течении ближайших трех месяцев контракт будет подписан. Также источник рассказал, что в ближайшее время компания анонсирует новый ACJ330 на платформе Neo.


Airbus анонсировал VIP-версию A350 XWB в мае на выставке EBACE 2016. ACJ350, построенный на базе модели 900, будет иметь салон площадью 270 кв.м., рассчитанный на 25 пассажиров, и сможет пролететь до 10800 морских миль или находится в воздухе 22 часа. Тогда же, наряду с дизайном интерьера нового лайнера от производителя, свои видения компоновки ACJ350 XWB на EBACE-2016 показали Jet Aviation Basel и Lufthansa Technic.

 

А на МЕВАА Airbus Corporate Jets официально подтвердил, что подписан контракт (восьмой по счету) на семейство ACJ320neo. Речь идет о самолете, который приобрел частный клиент. И вообще разговоров о Neo было предостаточно, а настроение у представителей Airbus Corporate Jets позитивными.

Сейчас семейство Neo представлено двумя машинами: ACJ319 и ACJ320. 319-я модель будет иметь беспрецедентную дальность в 12500 км (восемь пассажиров и более 15-ти часов полетного времени без дозаправки), а ACJ320 с 25-ю пассажирами на борту будет летать на расстояния в 11100 км (более 13 часов в воздухе). Первые поставки ACJ320neo и ACJ319neo должны начаться в четвертом квартале 2018 года и втором квартале 2019 года, соответственно. Стартовыми заказчиками стали Acropolis Aviation (ACJ320neo) и Alpha Star Aviation (ACJ319neo).

Самолеты семейства ACJneo будут оборудованы новейшими двигателями (LEAP-1A от CFM или PW1100G от P&W), оснащены законцовками крыла Sharklets, а также будут отличаться более удобным и просторным салоном. Благодаря аэродинамическим улучшениям, удастся значительно сократить расход топлива, а также увеличить дальность и полезную нагрузку.

Среди заказчиков семейство Neo Comlux, Acropolis Aviation, Alpha Star Aviation, K5 Aviation и ряд частных заказчиков, преимущественно из Юго-восточной Азии.

Напомним, что Европейское агентство авиационное безопасности (EASA) и Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдали сертификат типа самолету A320neo, оснащенному двигателями Pure Power PW1100G от Pratt & Whitney в ноябре прошлого года.  A320neo представляет собой ремоторизированную версию семейства А320. Эти высокоэкономичные самолеты оборудованы новейшими двигателями (LEAP 1A от CFM или Pure Power PW1100G от Pratt & Whitney) и законцовками крыла Sharklets. А320neo позволит сократить расход топлива «на кресло» на 15% с момента ввода в эксплуатацию и на 20% к 2020 году. А320neo является самым коммерчески успешным самолетом в мире. С момента запуска программы в декабре 2010 года было получено свыше 4300 заказов от 75 заказчиков, что составляет около 60% рынка продаж самолетов этого класса.