«Авиастар-СП» в конце декабря 2016 года передаст Специальному летному отряду «Россия» два самолета типа Ту-204
АО «Авиастар-СП», входящее в состав «Объединенной авиастроительной корпорации», в конце декабря 2016 года передаст Специальному летному отряду «Россия» два самолета типа Ту-204, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в авиапроме. Он уточнил, что речь идет о самолетах Ту-204-300 №64059 и Ту-204-300-100 №64053. После переоборудования в соответствии с требованиями заказчика, лайнеры прошли необходимые летные испытания. Межведомственная комиссия положительно оценила проведенную работу, дополнил собеседник.
Самолет с укороченным фюзеляжем в модификации Ту-204-300 №64059 в интересах СЛО выполнен в специальной компоновке на 142 места (из них - 8 бизнес-класса) с компоновкой, аналогичной «владивостокским» самолетам, ранее эксплуатировавшийся авиакомпанией «Владивосток Авиа», отметил собеседник.
Он также напомнил, что в октябре текущего года самолет в модификации Ту-204-300-100 №64053 получил Дополнение к Сертификату типа на главные изменения, так как является новой модификацией в семействе самолета Ту-204-100, имеющего Сертификат типа в качестве базового самолета этого семейства.
Ту-204-300-100 отличается от остальных модификаций семейства Ту-204 «длинным» фюзеляжем как у сертифицированного Ту-204-100 и комплектацией самолета Ту-204-300 с «укороченным» по сравнению с Ту-204-100 фюзеляжем, пояснил собеседник.
Как сообщалось, самолет Ту-204-300-100 был построен в рамках государственного контракта стоимостью 1,95 млрд рублей, заключенного 28 ноября 2014 года Управлением делами Президента Российской Федерации с «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК). Самолет рассчитан на 94 места, в том числе в первом салоне - восемь мест повышенной комфортности, во втором - 56 мест бизнес-класса, в третьем - 12 мест бизнес-класса и 18 эконом-класса.
Согласно представленным летно-техническим характеристикам пустой самолет Ту-204-300-100 должен быть тяжелее «стандартного» самолета Ту-204-300 (59,9 против 57,5 т), при несколько большей массе вырабатываемого топлива (35,8 против 35,71 т) и совпадающей максимальной нагрузке в 18 т. Новая версия должна иметь меньшую максимальную дальность при коммерческой загрузке в 13,49 т - 6,2 тыс. км у «гибрида» против 6,6 у обычного Ту-204-300.
Дмитрий Козлов
Источник: АвиаПорт.Ru