ВВС Италии получили первый G550 CAEW
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) поставила ВВС Италии первый из двух самолетов ДРЛО (CAEW- Conformal Airborne Early Warning & Control System), созданных на базе G550 Gulfstream. Речь идет о самолете с серийным номером 5429. Отмечается, что оборудование самолета приведено к стандартам НАТО.
G550 CAEW оснащен радаром с боковыми антеннами, которые обеспечивают ситуационную осведомленность на 360 град, способен обнаруживать и сопровождать воздушные цели на любых высотах и погодных условиях, имеет большую дальность и продолжительность полета.
В то время как Gulfstream поставляет «зеленый» самолет, компания Elta Systems, которая является дочерней компанией Israel Aerospace Systems, является генеральным подрядчиком и системным интегратором G550 CAEW. ВВС Италии стали четвертым клиентом системы, которая уже находится на вооружении ВВС Израиля, Республики Сингапур и США.
«Самолет Gulfstream G550 CAEW является единственным известным самолетом, который удовлетворяет требованиям дальней морской поддержки без существенного проектирования, модернизации, тестирования и сертификации усилий», - говорится в заявлении ведомства. «Ни одна другая известная производная коммерческого самолета, которая обладает необходимыми сертификатами, не отвечает требованиям таких миссий. И только G550 CAEW является самолетом, который может удовлетворить правительственным требованиям в указанный срок».
Первый полет модифицированного самолета был совершен в мае 2006-го года, и в сентябре 2006-го года он был поставлен компании Elta для установки специальных систем. Первый и второй самолеты CAEW были поставлены ВВС Израиля в феврале и мае 2008-го года и с тех пор находятся на вооружении.
G550 CAEW обеспечивает повышенные летно-технические характеристики с точки зрения увеличенной боевой высоты, большей дальности и увеличенного времени патрулирования. Основные преимущества эффективности ДЛРО стали результатом способности концентрировать радиоэлектронные лучи в любом направлении в пространстве в любой момент времени при контроле параметров луча радиолокационным компьютером. По сравнению с оригинальным G550 переработанный самолет CAEW обладает увеличенным весом, измененной конструкцией, дополнительной кабельной проводкой, тремя (вместо одного) генераторами и системой жидкостного охлаждения для специального оборудования. В частности, самолет обладает низким лобовым сопротивлением.