Airbus Helicopters стремится упростить производство H135


Несмотря на успешные испытания экспериментального вертолета Bluecopter на базе EC135, Airbus Helicopters вряд ли в будет внедрять какие-либо из его технологий в текущей итерации самого продаваемого легкого вертолета

Несмотря на успешные испытания экспериментального вертолета Bluecopter на базе EC135, на котором отрабатываются технологии экономии топлива и снижения шума, Airbus Helicopters вряд ли в будет внедрять какие-либо из данных технологий в текущей итерации самого продаваемого легкого вертолета. Вместо этого производитель стремится упростить производство, что поможет сократить затраты и удовлетворить пожелания клиентов, пишет Flightglobal.

Airbus Helicopters с начала 2017 года  будет производить три варианта вертолета класса 2,9 тонны. Кроме текущих моделей H135 P3/T3, которые были введены в конце 2014 года, планируется выпуск вертолета, оснащенного новой авионикой Helionix, а также производство «старых» версий P2/T2.

«Это одна из проблем, которая не дает нам преимуществ по затратам из-за того, что мы должны производить несколько вариантов», - говорит менеджер программы H135 Алекс Хумперт. В настоящее время около 10% от 84 вертолетов данного семейства в портфеле заказов компании приходятся на версии P2/T2, но, по его словам, производство устаревшего варианта прекратиться в 2018 году.

Хотя в некоторых контрактах поставка P2/T2 запланирована на 2019 году, компания будет стремиться «уговорить» клиентов на новый вариант или просто складировать вертолеты для поставки в срок. Кроме того, с 2017 года Airbus Helicopters повысит цены на H135, оснащенных «стеклянной» кабиной предыдущей версии (не Helionix), чтобы стимулировать миграцию на новый стандарт. «Я хочу закончить с текущей «стеклянной» кабиной в 2018 году, чтобы стабилизировать производство на только одном типе», - говорит Хумперт.

Усилия по упрощению производства означают, что ни одна из технологий демонстратора Bluecopter, такие как аэродинамические усовершенствования, улучшенный хвостовой винт типа «фенестрон» и изогнутые лопасти несущего винта, не найдут применения в H135, по крайней мере, в краткосрочной или среднесрочной перспективе.

«Версия P3/T3 с Helionix останется нашим продуктом в течение многих лет», - говорит Алекс Хумперт. Тем не менее, он признает, что Bluecopter «безусловно, показал будущие технологии для H135».

Итогом моратория на любые дальнейшие изменения станет то, что «клиенты получат стабилизацию производственной линии или линейки продуктов. «Они хотели, чтобы сохранилась одна конфигурации в течение ряда лет», - добавляет Хумперт.

Вертолеты версии P3 оснащаются двигателями Pratt & Whitney Canada PW206B2B, а T3 использует Safran Arrius 2B2+.