Стали известны предварительные итоги работы Dassault Falcon в 2016 году
Французский авиапроизводитель Dassault Falcon закончил 2016 год с «отставанием по всем флангам», следует из предварительного отчета компании. Сократились поставки и продажи, а также упала выручка. По состоянию на конец 2016 года чистые заказы французского производителя составили 21 бизнес-джет, по сравнению с 25 джетами в 2015 году и 67 деловыми самолетами в 2014 году. Суммарно в прошлом году Dassault Falcon получил 33 заказа, однако последовало и 12 отказов на новый бизнес-джет Falcon 5X, в связи с задержкой ввода его в эксплуатацию, как минимум, до 2020 года.

За прошедшие 12 месяцев производитель передал заказчикам 49 самолетов, что близко к первоначальным прогнозам (Dassault Falcon планировал передать 50 машин, прим. BizavNews). За 12 месяцев 2015 года Dassault Falcon также поставил лишь 55 самолетов Falcon 2000S/LXS, 900LX и 7X, против 68 машин годом ранее и 75-и самолетов в 2013 году.
В самой компании данную ситуацию связывают исключительно со «сложным рынком, однако ситуация должна в корне поменяться в период 2017-18 годов». Dassault Aviation представит полный годовой отчет 8 марта 2017 года в Париже.
Наиболее ярким событием 2016 года можно смело назвать начало поставок новых бизнес-джетов 8X. В Dassault Falcon сообщают, что в настоящее время на производственных мощностях произведено 16 Falcon 8X и еще 11 машин находятся в различных стадиях готовности.
Что же касается программы 5Х, то Dassault Aviation официально подтвердил задержку программы Falcon 5X на два года. Основная причина – двигатели Snecma Silvercrest, вернее их сертификационные испытания. В конце 2015 года появилась первая надежда на то, что программа будет скорректирована незначительно. В декабре прошлого года на заводе Dassault в Бордо-Мериньяк выполнены первые пробежки и скоростное руление первого прототипа Falcon 5X. Однако сейчас французский производитель все-таки решил расставить все точки – первый полет 5Х запланирован на 2017 год, а первая поставка – не ранее 2020 года. Dassault уже проинформировал клиентов о существенном переносе сроков поставок, и как комментирует председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier), компания ищет оптимальные решения для того, чтобы удержать покупателей до 2020 года. Впрочем, что это за решения глава компании не раскрыл.


Стали известны предварительные итоги работы Dassault Falcon в 2016 году






