Сложный год


Стали известны предварительные итоги работы Dassault Falcon в 2016 году

Французский авиапроизводитель Dassault Falcon закончил 2016 год с «отставанием по всем флангам», следует из предварительного отчета компании. Сократились поставки и продажи, а также упала выручка. По состоянию на конец 2016 года чистые заказы французского производителя составили 21 бизнес-джет, по сравнению с 25 джетами в 2015 году и 67 деловыми самолетами в 2014 году. Суммарно в прошлом году Dassault Falcon получил 33 заказа, однако последовало и 12 отказов на новый бизнес-джет Falcon 5X, в связи с задержкой ввода его в эксплуатацию, как минимум, до 2020 года.

За прошедшие 12 месяцев производитель передал заказчикам 49 самолетов, что близко к первоначальным прогнозам (Dassault Falcon планировал передать 50 машин, прим. BizavNews). За 12 месяцев 2015 года Dassault Falcon также поставил лишь 55 самолетов Falcon 2000S/LXS, 900LX и 7X, против 68 машин годом ранее и 75-и самолетов в 2013 году.

В самой компании данную ситуацию связывают исключительно со «сложным рынком, однако ситуация должна в корне поменяться в период 2017-18 годов». Dassault Aviation представит полный годовой отчет 8 марта 2017 года в Париже.

Наиболее ярким событием 2016 года можно смело назвать начало поставок новых бизнес-джетов 8X. В Dassault Falcon сообщают, что в настоящее время на производственных мощностях произведено 16 Falcon 8X и еще 11 машин находятся в различных стадиях готовности.

Что же касается программы 5Х, то Dassault Aviation официально подтвердил задержку программы Falcon 5X на два года. Основная причина – двигатели Snecma Silvercrest, вернее их сертификационные испытания. В конце 2015 года появилась первая надежда на то, что программа будет скорректирована незначительно. В декабре прошлого года на заводе Dassault в Бордо-Мериньяк выполнены первые пробежки и скоростное руление первого прототипа Falcon 5X. Однако сейчас французский производитель все-таки решил расставить все точки – первый полет 5Х запланирован на 2017 год, а первая поставка – не ранее 2020 года. Dassault уже проинформировал клиентов о существенном переносе сроков поставок, и как комментирует председатель Совета директоров и Генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье (Eric Trappier), компания ищет оптимальные решения для того, чтобы удержать покупателей до 2020 года. Впрочем, что это за решения глава компании не раскрыл.