Daher отчитался за прошлый год


Французский производитель передал заказчикам 54 самолета TBM 900/930

Как стало известно BizavNews, французский производитель Daher в 2016 году передал заказчикам 54 самолета TBM 900/930.

Северная Америка вновь стала лидером по поставкам. За минувшие 12 месяцев клиенты из США и Канады получили 41 машину. Европа заняла традиционное второе место – 10 поставок (четыре самолета переданы в Великобританию, два – во Францию и по одному в Германию, Италию, Польшу и Швейцарию). В Латинскую Америку поставлены две машины (Мексика). Остальные самолеты отправились в АТР, преимущественно в Таиланд.

Как рассказал журналистам генеральный директор компании Daher Николас Чабберт, с появлением на рынке обновленной версии ТМВ 930 продажи Daher существенно увеличились. Впрочем, раскрывать портфель заказов производитель не спешит.

Всего в настоящее время на рынок поставлено 178 самолетов ТМВ900 и 12 ТМВ 930. Чабберт особо отметил спрос на самолеты в Европе. По сравнению с прошлым годом компания видит тройное увеличение обращений клиентов. В большей степени это касается последней версии 930, которая в отличие от базовой модели оснащена сенсорной «стеклянной» приборной панелью Garmin G3000, перестроенной кабиной, улучшенными креслами и отделкой салона, и опциональной системой электронного помощника, которой также может комплектоваться TBM 900 2016 года выпуска. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

«Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования», - комментирует Чабберт.

TBM 930 оценивается в $4,1 млн., что на $300 тысяч больше, чем стоит базовый TBM 900. Самолет получил сертификат в Европе и США в марте. Компания признает, что новая модель будет напрямую конкурировать с TBM 900. Но, по мнению производителя, это не является проблемой, так как достаточно много клиентов, которые удовлетворены TBM 900 и которые не хотят дополнительно платить за последнюю модель самолета.