Textron отмечает 45-летие поставки первого Citation


С тех пор производитель передал клиентам более 7000 бизнес-джетов, которые суммарно налетали 35 млн. часов

Textron Aviation на этой неделе отмечает 45-летие поставки первого бизнес-джета популярного семейства Citation – Model 500. Первый реактивный самолет американского производителя был поставлен в январе 1972 году в авиакомпанию American Airlines и использовался в качестве учебного самолета. С тех пор производитель передал клиентам более 7000 бизнес-джетов, которые суммарно налетали 35 миллионов часов.

Cessna Model 500 Citation был одним из первых деловых самолетов нового поколения, оснащенных двухконтурными ТРД. Такая конфигурация силовой установки была выбрана под давлением со стороны защитников природы, требовавших снизить шум самолетов, и операторов, нуждавшихся в более экономичных машинах. Компания вложила большие средства в разработку этого самолета, и прототип, в тот период, называвшийся Fanjet 500, впервые взлетел 15 сентября 1969. Переименованный в Citation вскоре после первого полета, Model 500 по конфигурации был подобен другим двухдвигательным самолетам Cessna, за исключением силовой установки, которая состояла из двух турбореактивных двухконтурных двигателей JT15D-1 тягой по 9,78 кН, установленных в гондолах по бортам фюзеляжа, прямо за задней кромкой крыла. В ходе летных испытаний в конструкцию был внесен ряд существенных доработок, и поставки самолетов заказчикам начались в 1972 году.

Сейчас модельный ряд легендарного семейства представлен моделями Citation Mustang, Citation M2, Citation CJ3+, Citation CJ4, Citation XLS+, Citation Latitude, Citation Sovereign+ и Citation X+. И уже скоро клиенты увидят принципиально новые разработки американского производителя – Citation Hemisphere и Longitude.

Новейший Citation Hemisphere займет место флагмана производителя. Предполагается он будет стоить $30-35 млн, диаметр поперечного сечения фюзеляжа составит 2,59 м (102 дюймов), а также самолет получит несколько передовых для Cessna технологий, в том числе ограниченную электродистанционную систему управления полетом. По графику первый полет Hemisphere должен состояться в конце 2019 года.

Hemisphere занял место в линейке Cessna, изначально предназначенное для меньшего Longitude, который имеет то же поперечное сечение фюзеляжа, как и Citation Latitude (1,95 м/77 дюймов).

А летные испытания Longitude уже идут полным ходом. Первый полет новейшего суперсреднего бизнес-джета Citation Longitude совершен 8 октября 2016 года (сейчас в программе летных испытаний задействованы две машины, прим. BizavNews). Полет совершен менее чем через год после того, как компания представила новую спецификацию революционного самолета, что является примером продолжающихся инвестиций в семейство больших бизнес-джетов производителя.

Citation Longitude разработан специально для максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии салона позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет в стандарте обеспечивает максимальную производительность в полете. Салон имеет вместимость до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост.

Во всей конструкции самолета интегрированы новейшие технологии, в результате чего клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он имеет следующее поколение бортового оборудования Garmin G5000 и двигатели Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги.

В ноябре прошлого года стало известно, что Cessna Citation Longitude выйдет на рынок с улучшенными характеристиками. Изменения коснутся дальности полета, которая теперь будет составлять 3500 морских миль, что на сто миль больше ранее заявленной, и количества топлива – 1600 фунтов (на 100 фунтов больше). Старший вице-президент по инженерным разработкам Майкл Такер считает, что новые характеристики еще раз показывают стремление команды работать в режиме обратной связи, получая пожелания клиентов и воплощая их в жизнь.